Ранее я уже рассказывала вам, как выглядит преподаватель в ГФ, какие его качества и способности. Но вся та информация была достаточно общей. Далеко не всех студентов волнует сколько обменных программ посетил его преподаватель, или какой у него рост) Большинство студентов оценивают своего преподавателя на первом же занятии. И если что-то пошло не так, было скучно или не интересно, в 70% случаев студент просит изменить преподавателя на другого.
Поэтому сегодня мы поговорим о более профессиональной стороне наших преподавателей, не о их креативности и вспыльчивости, а о методической базе, которую они используют каждый день на своих занятиях. К сожалению об этой теме я тоже мало что знаю, поэтому за всеми секретами мы обратимся к Наде Дьячук, директору по учебной работе ГФ.
Чем занимается методический отдел в Грин Форесте?
Подбором персонала, обучением преподавателей, повышением профессионального и личного развития преподавателей, текущим контролем работы преподавателей, проведением тренингов, составлением программ, подбором литературы, составлением расписания, корпоративными праздниками и другими более мелкими обязанностями.
Какие методы обучения преподавателей вы применяете?
Методы обучения преподавателей зависят от методов преподавания языка в школе. В Грин Форесте мы не придерживаемся одной методики преподавания, наша система обучения комплексная. Мы не только обучаем преподовать в начале работы в нашей школе, мы поддерживаем преподавателя в течении всего срока работы, курируем его подготовку и анализируем занятия, помогаем в сложных или необычных ситуациях. Поэтому не думаю, что можно говорить о методах обучения преподавателей, а больше о системе работы с преподавателями в ГФ. Мы называем эту систему GF Teachers Coaching League - обучение, повышение профессионального и личного развития, контроль и оценка работы преподавателя, мотивация, помощь и прочее.
Чем отличаются ваши методы работы с преподавателями от методов в других школах?
Не многие школы имеют систему обучения и поддержки преподавателей. Есть много школ, которые имеют свою систему или методику преподавания, например метод Калана или аудио-лингвальный метод, и они тренируют своих преподавателей именно по этому подходу. В ГФ мы не поддерживаем один метод, мы поощряем преподавателей знать и уметь применять много подходов и методов. В нашей школе учатся разные студенты, которые имеют различные навыки, различные виды восприятия информации, различные виды интеллекта. Соответственно всем им нужны разные подходы в преподавании. Наверное, именно этим мы и отличаемся от других школ, мы обучаем преподавателей различным подходам и поощряем их выбирать те методы, материалы и виды работы, которые нужны непосредственно их студентам. Ничего «уникального» или «новейшего» мы не придумывали =) Просто применяем знания, накопленные годами и различными учеными.
С каким количеством преподавателей методистам приходится работать каждый семестр? Как вам это удается?
В нашей школе работает более 150 преподавателей, если учитывать регионы. На самом деле, это не так сложно, потому что у нас есть система курирования младших, новеньких преподавателей - GF Teachers Coaching League. К тому же в этой работе нам помогают многие наши опытные преподаватели, которых мы называем старшими или лидерами. Система достаточно четкая, каждый из преподавателей знает, кому он подчиняется, к кому может обратиться в случае необходимости, кто и по каким критериям оценивает работу. Поэтому удается это не только нам, но всей нашей команде.
Какие особенности работы есть в такой большой школе как Грин Форест?
Работы чьей - преподавателей или методического отдела =) Для преподавателей это, наверное, доступ к обширной библиотеке, различным ресурсам (видео, аудио, визуальным), которые подобраны и разработаны нашей школой, чтобы облегчить подготовку к занятиям. Для методистов - количество преподавателей. Так что преподавание в первую очередь это креативный процесс, все преподаватели у нас творческие, каждый особеный по своему, а нам нужно подобрать подход ко всем вместе, найти такие тренинги и тренеров, которые были бы интересны как можно большему количеству наших преподавателей. Мы должны быть разнообразными, но в то же время и структурированными, последовательными и логичными, чтобы всем была понятна наша работа.
Как часто проводятся тренинги для преподавателей? Как часто они обновляются?
Тренинги делятся на три категории: учредительные (те, которые мы проводим для новых преподавателей, до начала их работы; тематика этих тренингов не меняется, только добавляем новые элементы в соответствии с новыми требованиями), текущие учебные лекционные тренинги (проходят раз в месяц для всех преподавателей нашей школы и обновляются каждый семестр) и практические занятия-тренинги (на которых все молодые / новые преподаватели могут применить знания из лекционных тренингов на практике, они проводятся также раз в месяц, после лекционного тренинга). Иногда мы проводим какие-то дополнительные тренинги для развлечения наших преподавателей, которые совсем не касаются преподавания. Например, мы как-то проводили семинар по искусству фотографирования. К сожалению, из-за большой нагрузки наших преподавателей (ведь мы работаем 6 дней в неделю), мы не можем добавлять многое вне программы, потому что мы понимаем, что преподавателям нужно и отдыхать =)
Почему вы не привлекаете лекторов со стороны?
Почему не привлекаем, привлекаем, но достаточно редко. Наверное это будет звучать довольно самоуверенно, но пока наши внутренние тренеры имеют высокую квалификацию и больший, а главное, разнообразый опыт, чем внешние. Жаль, но в нашей стране мало мест, где можно научиться чему-то новому в методике преподавания, а применить эти знания на практике еще труднее. Поэтому в большинстве случаев, конечно, мы стараемся привлекать наших собственных преподавателей для проведения тренингов.
Что самое сложное в работе с преподавателями?
Мммм .... Не знаю, честно. Наверное не самое сложное, а большее что требует усилий - это эмоциональность. Как я уже отмечала, преподаватели - творческие люди, и при анализе чьей-то работы нужно быть очень осторожным, чтобы не обидеть человека, но и сделать так,
чтобы было понятно, над чем (если над чем-то) нужно работать, как усовершенствовать работу. Иногда нужно взять на себя ответственность за жесткость и суровость по отношению к преподавателям. Дело в том, что все (я честно говорю ВСЕ) преподаватели в ГФ готовятся к занятиям. А как сказать человеку, который потратил час-три, а иногда и пять на подготовку к занятию, что эта подготовка, хоть и была длинной, не была эффективной ?! А еще, 98% наших преподавателей - девушки. Думаю, здесь понятно, что без эмоций невозможно.
Каков преподаватель ГФ?
Образованный, опытный, знающий, творческий, готовый к изменениям, позитивно настроенный, трудолюбивый, профессиональный, веселый, с гибким отношением к работе. Я горжусь каждым из наших преподавателей и поэтому готова перечислять очень много их положительных качеств, но еще нужно добавить, что все наши преподаватели достаточно разные, неповторимые и особенные.