Green Forest Life. 30.08.2011

Вся правда о методическом отделе Грин Фореста

Автор: Ольга Янкова

«А я думала, что вам все материалы кто-то готовит заранее ...», сказала как-то студентка Грин Фореста своей преподавательнице. Действительно материалы готовятся заранее, но этот мифический «кто-то» - это никто иной как преподаватель своей персоной. Каждый из наших студентов, придя на занятия, видит преподавателя, который заходит в аудиторию с примерно таким набором вещей: учебник, распечатки, флешка, ноутбук, проектор, диск, порезанные цветные или черно-белые карточки, иногда карандаши, магниты, кубики и тому подобное. Все это - результат довольно кропотливого труда - подготовки к занятию.

Мало кто из студентов догадывается, что обычно его преподаватель готовится к занятию в 1,5-2 раза дольше, чем проводит само занятие. И здесь пригодятся  такие навыки и умения как знание методики преподавания, умение правильно распланировать занятия, знакомство с огромным количеством учебников и Интернет ресурсов, умение предвидеть реакцию студентов на ту или иную задачу, проанализировать определенный вид работы на занятии и тому подобное. Оказывается, нелегко подготовить обычное, а тем более интересное и полезное занятие. В этом задании преподавателям достаточно часто необходимою помощь, всегда готов предоставить методический отдел ГФ.

Итак, небольшой экскурс в историю методического отдела Грин Фореста. С самого начала основания школы Грин Форесту удалось найти невероятно ярких, талантливых и профессиональных преподавателей. Со временем стало понятно, что классные преподаватели - это одна из основных причин, почему студенты снова и снова возвращаются к нам на обучение. Поэтому возникла необходимость поддерживать планку достаточно высоко.

Самостоятельно администраторам сделать это было довольно трудно, ведь не все они преподавали, поэтому и не всегда понимали, как должен организовывать свою работу первоклассный преподаватель. Возникла острая необходимость в создании должности методиста. Методический отдел Грин Фореста сформировался примерно 5 лет назад. Тогда всю работу проводил один человек - первопроходец методики преподавания английского и работы с преподавателями в Грин Форесте - Катя Цымбалюк. Тогда на Кате лежала огромная ответственность, ведь в кучу нужно было собрать частицы методической работы, которой в то время занимались практически все администраторы. Уже тогда Кате во всем помогала Надя Дьячук, которая, кстати, и была инициатором создания должности методиста в Грин Форесте. Могу сказать, что девушкам это прекрасно удалось. Они структурировали все процессы и постепенно наладили четкую систему работы с преподавателями. А потом ... Катя ушла в декретный отпуск =)

Катя, удивилась ли ты, когда тебе предложили должность методиста? Не страшно было соглашаться / начинать с нуля?
КАТЯ: В то время я занималась детским проектом и конечно была несколько удивлена ​​предложением стать методистом. Однако меня настолько заинтересовала эта должность, что соглашаясь, я была очень excited and inspired.

Какие первые изменения и нововведения ты внесла / разработала, когда стала методистом?
КАТЯ: Конечно, начинать пришлось не с начала, потому что в Грин Форесте уже была довольно развита методическая база. Когда я начала работать на этой позиции, то вместе с Надеждой, мы развивали систему тренингов для преподавателей и систему ивелюейшн. А своим основным нововведением считаю разработку системы старших и младших преподавателей.

Что самое главное в работе методиста?
КАТЯ: Самое главное - это постоянное профессиональное развитие и внимание к деталям! И конечно, любовь к преподаванию!

Сейчас методический отдел состоит из трех человек, которые занимаются практически всем, что связано с преподавателями и преподаванием в Грин Форесте:

Нади Дьячук
директора с учебной работы
Оксани Ризун
методиста
Ани Ковальчук
регионального методиста
 

Итак, начнем с главного вопроса: Зачем школе английского языка требуется методист / методический отдел?

НАДЯ: Во всех компаниях существуют отделы персонала, в нашей компании персонал - это преподаватели, а методический отдел выполняет функцию отдела персонала. Плюс, специфика работы преподавателей требует разработки программ, необходимо помогать преподавателям в подготовке к занятиям, в подборе и адаптации материала и т.д.

АНЯ: Методист нужен школе для того чтобы планировать, организовывать, контролировать работу преподавателей, разрабатывать учебные программы, отбирать, обучать персонал. Методический отдел также должен всегда держать «руку на пульсе» школы и внешнего мира обучения английскому языку.

Чем каждая из вас занимается в методическом отделе?
НАДЯ: Хм ... Подбираем преподавателей, обучаем, проводим тренинги для преподавателей, подбираем материалы для преподавателей, анализируем занятия, помогаем преподавателям улучшить свои занятия, контролируем проведения занятий, составляем тесты для проверки знаний студентов, аттестуем преподавателей, проводим различные тренинги для мотивации преподавателей планируем семестр, составляем расписание, выбираем учебники для студентов. Может я повторила что-то, но мы работаем с преподавателями во всех сферах преподавания и планирования семестров

КСЮША: Я вместе с Надеждой в начале каждого семестра провожу набор новых преподавателей, занимаюсь их подготовкой к началу семестра, а именно провожу тренинги, помогаю составлять пробные планы занятий и анализировать их. Также контролирую работу преподавателей, посещаю занятия преподавателей, обсуждаю их вместе с преподавателями. Принимаю участие в организации корпоративных мероприятий для преподавателей, веду переписку с преподавателями, занимаюсь документацией (Evaluation и отчеты младших / старших преподавателей), занимаюсь разработкой и коррекцией финальных тестов и ключей к ним, с Надеждой провожу Evaluation и еще много чего, все и не вспомню . Ну и работаю со своими младшими преподавателями.

АНЯ: Путешествую =) Посещаю наши офисы в регионах (Днепр, Львов, Харьков). Посещаю занятия преподавателей, провожу собрание в начале семестра, собеседования с новыми преподавателями, аттестацию преподавателей в конце семестра, тренинги для преподавателей во время семестра.

Что самое / самое интересное в работе методиста?
НАДЯ: Самое трудное - работать с преподавателями, так как все настоящие люди, но это и есть самое интересное :)

КСЮША: Больше всего мне нравится творческий момент в работе, организация различных корпоративов, тренингов и тим-билдинг. Самое трудное - во время посещения занятий физически высидеть 2-3 занятия подряд (это 6:00) и не пропустить что-то важное, ведь потом эти занятия нужно правильно проанализировать.

АНЯ: Самое трудное - быть постоянно «на колесах» =) Самое интересное - приезжать в каждый город снова и снова и находить там каждый раз что-то новое, интересное

***

Каждый преподаватель Грин Форест сотрудничает с методическим отделом ГФ почти каждый день. А начинается такое сотрудничество, как всегда, с отправки резюме. Как правило, подбор новых преподавателей в Грин Форест проходит дважды в год: в августе и в январе. Методисты просматривают все полученные резюме и приглашают на собеседование кандидатов на должность преподавателя, которые заинтересовали. Во время собеседования кандидатам необходимо не только рассказать о себе, своем опыте работы и показать совершенное знание английского языка, но и объяснить определенные грамматические правила, рассказать о различных методах работы с группами, о том, как они проводят занятия, продемонстрировать знание и понимание методики преподавания , ну и конечно объяснить, почему они хотят работать преподавателем.

Что нужно знать / уметь, чтобы попасть на работу в ГФ?
НАДЯ: Если честно, не могу ответить на этот вопрос. Потому что мы набираем как преподавателей с опытом, так и без него, поэтому знать в совершенстве нужно только английский (очевидно), а уметь - учиться и анализировать свою работу и результаты. Так же, наверное, действительно нужно иметь хорошие аналитические способности.

Каким должен быть успешный преподаватель?
НАДЯ: Трудный вопрос, потому что самый легкий ответ  профессиональным, а длинный ответ может занять много места :) Заинтересованным, мудрым, терпеливым, образованным, интересным, энергичным, последовательным ... Здесь трудно ответить быстро, потому что много успешных преподавателей, которые не похожи друг на друга, так же, как есть и много студентов, не похожих друг на друга, но достигают успехов в учебе "по-своему".

***

Все молодые преподаватели, которые успешно прошли собеседование, должны пройти серию из 3-4 учредительных тренингов, которые проводят сами методисты, а также и другие старшие преподаватели Грин Форест. Обычно это тренинги, на которых молодые преподаватели узнают общую информацию о Грин Форесте и системе, по которой работает школа, подробно знакомятся с учебными планами и учебниками, учатся правильно планировать занятия, узнают, как контролировать аудиторию, а также изучают различные типы и виды задач, которые можно использовать на занятиях. Также молодые преподаватели получают задание спланировать свое первое занятие, для того, чтобы иметь возможность его проанализировать с методистами и подкорректировать в случае необходимости.

Здесь стоит вспомнить о градации преподавателей, которая существует в Грин Форесте.

Преподаватель, который недавно начал преподавать в Грин Форесте, независимо от опыта преподавания принимается на должность младшего преподавателя. Такой преподаватель очень тесно сотрудничает с методическим отделом и преподавателем-лидером или старшим преподавателем. Обычно младшему преподавателю помогают разработать план семестра, а также работать с планированием и подготовкой к занятиям в целом (советом, опытом, примерами).

Преподаватель - преподаватель, работающий в Грин Форесте более 1 семестр. Он также может пользоваться опытом и советами методического отдела, но уже является самостоятельным преподавателем, который может работать без постоянного надзора и контроля со стороны преподавателя-наставника.

Преподаватель-лидер и старший преподаватель - опытный преподаватель, работающий в Грин Форесте по крайней мере год. Единственная разница в том, что преподаватель-лидер имеет небольшое количество групп, в то время как старший преподаватель имеет по крайней мере 5 групп в Грин Форесте. Преподаватель-лидер и старший преподаватель может стать наставником младшего преподавателя. Обычно такой преподаватель помогает младшему преподавателю разработать план семестра, планы и структуру занятий, дает советы при подготовке к занятиям, посещает и анализирует занятия своего младшего преподавателя, а также приглашает младшего преподавателя к себе на занятия и на занятия к другим преподавателям. Также старшие преподаватели и преподаватели-лидеры вместе с методистами разрабатывают и проводят методические тренинги для преподавателей Грин Фореста.

Каким образом и зачем возникла градация преподавателей в ГФ расскажут Надя и Ксюша:
НАДЯ: Отвечу как и на первый вопрос. Это не новый подход к распределению ролей персонала, просто в других компаниях эта градация называется по-другому. Так как  мы становимся большой компанией, нанимаем большое количество персонала и для того, чтобы поддерживать всех преподавателей в работе, мы привлекаем опытных преподавателей к нашей работе. Плюс, у всех наших старших преподавателей и преподавателей-лидеров имеется большое количество идей, которыми они могут и хотят делиться с другими.

Что тебе легче / труднее всего дается в работе с младшими преподавателями? Как проходит работа с младшими преподавателями в ГФ?
КСЮША: Обычно с каждым младшим преподавателем есть достаточно разная, но определенная стандартная схема. На первом этапе я провожу несколько вводных тренингов для всех младших преподавателей, помогаю планировать пробные занятия, при необходимости корректирую эти планы, делюсь своим опытом, чтобы предусмотреть какие-то стандартные осложнения или проблемы. Затем во время первых двух месяцев работы я обсуждаю с каждым младшим преподавателем план каждого занятия, даю советы, хвалю или вношу коррективы. Также обязательно хожу на занятия к младшим преподавателям, после чего мы вместе анализируем проведенное занятие, стараюсь это делать 1-2 раза в месяц. Поощряю молодых преподавателей посещать занятия других преподавателей, обсуждать их со мной. Таким образом они учатся лучше анализировать свои занятия, набираются опыта и вдохновения от методов или стиля преподавания более опытных преподавателей. Также я считаю, что весьма полезно увидеть себя в работе со стороны, поэтому советую молодым преподавателям снять свое занятие на видео, а затем просмотреть его. В общем работать с младшими преподавателями очень интересно, но есть и свои трудности. Например, два моих младших преподавателя работают в Грин Форесте в регионах, и то, что мы не встречаемся лично, несколько усложняет работу, ведь я не вижу девушек "в действии". Но с другой стороны это еще один вызов, который интересно принять.

***


Собрание преподавателей перед началом семестра

Надя Дьячук на ежегодной конференции, которая проводится Pearson Longman Education Press

Кстати, немного о методических тренингах. Идея обучать и развивать преподавателей появилась в Грин Форесте достаточно давно. Сами преподаватели и ранее делились опытом работы в администраторских, при подготовке к занятиям или за кофе в уютном кафе. Но обычно такая возможность выпадала преподавателям, что и так общались вне работы. Тренинги же организовали обмен опытом и материалами в общем гринфорестском масштабе. Первые тренинги проводили сами методисты, а со временем начали привлекать к их проведению и старших преподавателей и преподавателей-лидеров. Такие тренинги проходят раз в две недели и пользуются невероятной популярностью среди всех преподавателей Грин Фореста. Ведь именно во время таких занятий преподаватели могут поделиться опытом работы, узнать что-то новенькое или просто поискать вдохновения для подготовки к следующим занятиям.

Почему возникла идея проведения тренингов для преподавателей? Полезны ли они?
НАДЯ: Тренинги полезны, да, очень. Больше сказать нечего. По идеи проведения тренингов - это продолжение в целом цели методического отдела, обучение персонала, повышение кфалификации и профессионального мастерства (видишь, какие слова :)) преподавателей

КСЮША: Лично для меня это вдохновение. Мне интересно не столько посмотреть на готовые разработки преподавателей-тренеров, как почерпнуть для себя новые идеи из опыта других преподавателей. Тренинги в Грин Форесте организованы так, что преподаватели делятся именно своими собственными идеями и наработками, поэтому это очень вдохновляет. Я считаю, что посещение тренингов должно быть обязательным для всех преподавателей (сейчас тренинги обязательны лишь для младших преподавателей, для всех - посещение по желанию), ведь это огромный труд преподавателей-тренеров, а также замечательный тим-билдинг.

***

Еще один, как бы сказала Надя, не новый подход к работе с преподавателями - проведение Evaluation - оценки результатов работы преподавателей во время семестра. Evaluation проходит в 2 этапа: 1 - в течение 1-го месяца работы преподаватель должен поставить себе цели работы на семестр (поработать над новыми методами преподавания, использовать на занятиях только английский, подготовить новый спецкурс, работать с презентациями и видео, посетить 6 занятий старших преподавателей тому подобное); 2 - в конце семестра преподаватель заполняет еще одну форму, где он анализирует, какие из этих целей были достигнуты, рассказывает о своих успехах и промахах в работе, намечает план профессионального роста на следующий семестр.

Также студенты каждого преподавателя во время последних занятий семестра получают небольшую анкету, где они имеют возможность оценить своего преподавателя, указать те моменты в работе, которые им больше всего понравились, или же рассказать о негативах и недостатках в работе.

Все Evaluation forms и анкеты детально изучаются методистами, после чего преподаватель проходит собеседование с ними. Такая встреча не только дает возможность проанализировать работу преподавателя в прошедшем семестре, но и имеет целью поощрить к дальнейшему развитию в профессиональном, творческом и личностном плане.

По вашему мнению, что система Evaluation дает преподавателю?
НАДЯ: Когда у нас на собеседовании спросили то же самое "И что оно вам дает?». Мы смеялись, долго. Я уже наверное, эту фразу говорю неоднократно, ведь, как и в любой другой деятельности легче работать и достигать целей, если ты четко знаешь, чего ты хочешь и какая у тебя цель. И, соответственно, можешь в конце периода проанализировать свою работу. В таком случае помогает еще и дополнительное мнение. Это и есть идея Evaluation.

АНЯ: Я думаю, что система Evaluation позволяет преподавателю поставить перед собой определенные цели в начале определенного периода и затем проанализировать, как ему удалось достичь этих целей и каким образом. В принципе, система определения целей и оценки персонала по результатам работы и достижению этих целей в конце определенного периода времени - довольно распространенная практика во многих компаниях. Вот и Грин Форест можно назвать одной из компаний, которая имеет свою систему по работе с персоналом.

КСЮША: Во-первых, Evaluation помогает определиться с целями, которые необходимо достичь в течение семестра, затем проанализировать, удалось это сделать или нет. Ведь в профессии преподавателя очень важно не увязнуть в рутине. Если посмотреть на свою работу с точки зрения постоянного роста, то так легче развиваться и достигать определенных целей, которые себе наметили. Во-вторых, у каждого преподавателя есть возможность непосредственно пообщаться с методистами, обсудить свои планы на будущее, высказать свои замечания или предложения. Мне кажется, что такая система работы с персоналом должна существовать в любой компании.

***

Но ни градация, ни система Evaluation не применяются к носителям языка, работающим в Грин Форесте.

Ксюша, ты работаешь с носителями языка. Насколько эта работа отличается от работы с украинскими преподавателями? Чем именно?
КСЮША: Стоит сказать, что в целом работа носителя языка отличается от работы наших преподавателей, так же как отличается и их подготовка к занятиям. Поскольку носитель языка - это достаточно весомый бонус при изучении иностранного языка, их занятия больше ориентированы на улучшение именно разговорных навыков. Для старших уровней я подготовила рекомендованные темы, списки слов и задач к этим темам, носители языка могут использовать их во время своих занятий, или же выбирать темы по желанию студентов. Также я общаюсь с носителями языка по их нагрузке и расписанию, обеспечиваю постоянный доступ ко всем имеющимся для носителей языка материалам. Кстати, в этом семестре мы планируем расширить список рекомендуемых тем, а также разнообразить задания к ним. Также планируем посещать занятия носителей языка так же как и наших преподавателей. Также в планах есть проведение нескольких тренингов для носителей языка (в нашей практике уже были такие тренинги, проводили более опытные носители языка для своих коллег), однако в силу специфики работы носителей языка мы не планируем проводить такие тренинги регулярно.

***

Teacher's Picnic 2008
Teacher's New Year Party 2010
 

Львов - Днепропетровск - Харьков - именно в таком порядке Грин Форест открывал свои филиалы в других городах Украины. Когда количество преподавателей в регионах стала почти такой же, как в Киеве, стало очевидно, что региональными офисами должен заниматься отдельный методист. Именно эту должность летом 2010 предложили Ане Ковальчук, на которую она согласилась. По крайней мере 50% своего рабочего времени Аня находится в командировках, она уже безошибочно может определить наилучшее место в Днепропетровском экспрессе и самый быстрый способ добраться во Львов.

Аня понятно, что трудно постоянно находиться в разъездах, но есть же моменты, которые немного скрашивают твою «кочевую жизнь». Были ли смешные / интересные случаи во время твоих командировок?
АНЯ: Интересные моменты со мной всегда происходят во Львове. Однажды я шла в квартиру, которую для меня сняли, это было где-то 21:30. Была зима, холодно и темно. Мне показалось, что 2 парня, которые шли позади, преследовали меня. Я быстро подошла к подъезду, начала подниматься по лестнице и услышала 2 мужских голоса, которые тоже поднимались следом. Я очень испугалась и почти взлетела на 3-й этаж. Открыв дрожащими руками двери квартиры, и захлопнув их, я услышала эти голоса на своем этаже! Прислонившись к двери , я прислушалась и услышала как открылась соседняя дверь на этаже и ребята просто зашли к себе домой =). Успокоившись в тот вечер, я подумала, что надо знать соседей в лицо =)

Есть ли у тебя среди городов, где находятся филиалы Грин Фореста, любимый и почему?
АНЯ: Не могу сказать, что есть какое-то любимый город из тех, куда я езжу. У меня вообще и по жизни нет какого-то одного города, как говорится where my heart is. Каждый город имеет свою уникальную «изюминку», благодаря которой туда хочется возвращаться еще. Львов - сам по себе романтичный город, который просто «пропитанный» стариной, традициями и запахом кофе =). Днепр - современный, динамичный, «модный» город, где чувствуешь себя почти как дома. Почти - потому что мой родной город Запорожье (откуда я родом), находится в 80 км от Днепра и я всегда оттуда езжу домой, к родителям. Харьков - очень молодежный, студенческий город с интересными кафешками, парками и магазинами.

Отличаются ли преподаватели каждого отдельного региона? Как именно?
АНЯ: Каждый преподаватель в Грин Форесте - это уникальная личность, не похожая на других. Преподаватели Львова, Харькова и Днепра - не исключение. Но все же есть небольшие черты характера в людях в каждом регионе, которые их отличают от преподавателей других городов. Львовские преподаватели - очень приветливые, вежливые, немного сдержанные, немного «семейные» =). Преподаватели Днепра - амбициозные, энергичные, самостоятельные, всегда имеют на все свое мнение. Харьковские преподаватели - энергичные, гибкие и открытые для всего нового.

***

Примерно так у нас работает методический отдел, хотя рассказать удалось, наверное, далеко не все. Осталось спросить у девушек о планах на будущее.

Есть ли какие-то новинки, которые планируете ввести в новом семестре?
НАДЯ: Хм., Это в принципе секрет, но по преподавателям мы хотим ввести что-то вроде "преподаватель по-обмену" для всех наших регионов. Так как наша школа открыта в 4 городах Украины и в каждом из городов работают интересные люди, мы хотим познакомить студентов из разных городов с этими яркими личностями. Наши преподаватели будут ездить в другие города для проведения клубов, дополнительных занятий и своих индивидуальных спецукрсов. Еще, мы добавим разговорные занятия с носителями языка для младших уровней. Еще мы планируем ... а нет, я же сказала, что это секрет :)

АНЯ: Очень хочу, чтобы преподаватели из регионов тоже начали проводить тренинги для преподавателей, ведь у них тоже много интересных идей и наработок, которыми можно поделиться с другими. Планирую также распространить практику записи уроков преподавателей на видео и их самоанализ своих занятий. Также будем работать над улучшением видеоконференций между городами, чтобы облегчить общение на тренингах, собраниях, во время собеседований.

КСЮША: Планируем провести анкетирование преподавателей, что касается возможного изменения учебников (по Success мы занимаемся уже 3 года). Также есть определенные недовольства по отношению к учебникам определенного уровня, поэтому мы попробуем определиться, что и кому не нравится, а потом уже в следующем семестре попробуем разнообразить учебные материалы. Также будем больше работать над анализом занятий, примерно 2 раза в месяц планируем проводить такие себе Lesson Planning club, где преподаватели смогут составлять планы занятий и учиться более профессионально анализировать свои планы занятий, а также занятия своих коллег.

После такой массы информации, кажется, бессмысленно спрашивать, но все же Интересно ли вам заниматься методической работой? Почему?
НАДЯ: Очень интересно, потому что эта работа объединяет в себе и работу с преподавателями, и работу с материалами, книгами, а главное - постоянно нужно совершенствовать свои знания во всех сферах, как в работе с персоналом, так и подбирать новые интересные материалы, виды и методы работы. Это не позволяет расслабляться и лениться (в течение долгого времени :))

АНЯ: Да, интересно. Эта работа заставляет постоянно держать себя в тонусе, находить ответы на все возникшие вопросы, развивать в себе все само: самоконтроль, самостоятельность, самомотивация и т.д

КСЮША: Конечно интересно. Я сама очень многому учусь у преподавателей, занятия которых посещаю. А еще я просто в восторге от людей, с которыми работаю =) Люблю их всех.

 
Вам также может понравиться:
Green Forest Life
One TV show for your English - сериал Young Sheldon
Тебе 9 лет, у тебя уровень IQ 187, и единственное, что тебя интересует, - это теоретическая физика. Как тебе найти свое место в этом мире? Вот с чего начинается замечательный ситком Young Sheldon, который рассказывает о жизни Шелдона Купера до того, как он стал одним из главных героев "Теории Большого…
Green Forest Life
Class 43. Интерактивный грамматический урок Phrases with Future Meaning. B2-C1
Ловите новый бесплатный онлайн урок по английской грамматике от Green Forest - https://bit.ly/31FktQy. На этот раз предлагаем вам разобраться с различными фразами, которые указывают на планы и будущие события. На странице интерактивного урока https://bit.ly/31FktQy вы сможете посмотреть видео с примерами…
Reviews
Школа английского языка в Киеве – прошлое и будущее
Решив изучать английский язык, далеко не каждый современный человек первым делом отправиться на поиски подходящей языковой школы. Удивительно, но при большом выборе разнообразных курсов и занятий в Киеве мало кто выберет самый очевидный путь – просто прийти и записаться в школу английского языка.…
Интенсивный курс
 М. ПЛОЩАДЬ ЛЬВА ТОЛСТОГО,
ул. Льва Толстого 9-а, 3 эт.
Пн.-Чт.: 09:00-22:00
Пт.: 13:00-20:30
Сб.-Нд.: 09:30-16:00
Стандартный курс
 М. ДВОРЕЦ СПОРТА,
ул. Рогнединская, 4а
Пн.-Пт.: 13:00-20:30
Сб.: 10:00-14:30
 М. ПОЗНЯКИ,
ул. Гришка, 6а.
Пн.-Пт.: 13:00-22:00
Сб.: 09:00-14:30
 М. ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ,
ул. Митрополита Андрея Шептицкого, 4, оф. 32 (8 этаж), ТОЦ «Комод». (Вход через бизнес-центр)
Пн.-Пт.: 13:00-20:30
Сб.: 10:00-14:30
 М. УНИВЕРСИТЕТ,
ул. Пирогова, 4/26
Пн., Ср., Пт.: 10:00-20:30
Вт., Чт.: 13:00-21:30
Сб.: 10:00-14:30
 М. КОНТРАКТОВАЯ ПЛОЩАДЬ,
ул. Хорива, 1-а
Пн., Ср.: 13:00-20:30
Вт., Чт., Пт.: 10:00-20:30
Сб.: 10:00-14:30