- уже знаете, что такое TOEFL и с чем его едят;
- требуете от друзей, чтобы они в дальнейшем общались с вами только на английском;
- уже с нетерпением ждете тот «судный день» сдачи теста;
- просто человек, знающий there is always room for perfection
то welcome, в блог, на котором по понедельникам будете получать насыщенный, аппетитный и главное, полезный коктейль из разных activities to improve your reading, listening, speaking, and writing skills.
Результаты TOEFL действительны только два года, поэтому в этом году я намеренна сдавать экзамен снова!
Учитывая, что удовольствие это не из дешевых, на этот раз я решила-таки хорошо подготовить к TOEFL всех желающих, да и саму себя :)
Итак, let's do it!
Сегодня из собственного опыта и из официальных материалов, я знакомлю вас со структурой тестирования и особенностями оценивания каждого блока задач.
TOEFL проверяет ваше умение использовать английский в academic environment... ну и где-то там вокруг него: Reading, Listening, Speaking and Writing Skills. Звучит, как любой тест, однако он имеет и свои «изюминки».
READING: ваше умение читать или «воспринимать прочитанную информацию»
По сути, часть Reading проверяет ваше умение понимать академические тексты университетского уровня: текст учебников или научных статей. Знание или незнание предмета здесь irrelevant – информация, необходимая для ответа на вопрос, имеется в отрывке, который вы читаете.
В зависимости от задачи, от вас потребуется:
- прочитать с целью получения конкретной информации – некое сканирования текста на ключевые слова, цифры, даты и т.п.;
- понимать главную идею или тему статьи и лексику в конкретном контексте;
- связывать изложены идеи, знать, откуда ноги растут, что является причиной, а что – следствием;
- понимать структуру статьи и ее цель, умение организовать прочитанную информацию в своей голове.
Три формата вопросов в этой секции:
- четыре варианта ответов с одним правильным;
- четыре выбора, но единственный возможный ответ: вам предложено вставить предложение туда, где ему место в статье;
- больше, чем четыре варианта ответов, и более чем один правильный.
LISTENING слушать и услышать английский
Аудирование – это обычное дело! Однако стоит помнить, с какой целью вы слушаете ту или иную информацию: не следует пытаться запомнить все слово в слово. В зависимости от задачи от вас потребуется понимать:
- основные моменты – необязательно понимать все!
- отношение говорящего к сказанному и уровень его уверенности;
- функцию и цель высказывания;
- связь между мыслями: контраст или сравнения, причина или следствие etc.
Виды вопросов:
- multiple choice with one correct answer
- multiple choice with more than one correct answer
- поставить события по порядку событий или по шагам процесса
- match a phrase or a picture with a category :)
SPEAKING: говорить на английском – высказывать свое мнение и точку зрения
Что оценивают:
вашу уверенность, интонации и произношение. Говоря о произношении, здесь не имеется в виду акцент, а именно правильность произношения слов: транскрипция, если хотите. Самое главное: то, что вы говорите, не имеет создавать проблем понимания для слушателя ни в плане логики изложения, ни в плане произношения. Так что если «I wanna sheet on my bad» и «I wanna shit on my bad» звучит из ваших уст одинаково, то вам стоит поработать над вашим произношением!
Как оценивают:
0 из 4 получают за молчание или болтовню «не по теме»;
1 из 4 получают за неуверенность, постоянные проблемы с интонациями, ударениями и ограниченный словарный запас; повторение тех же связок и плохую логику изложения, ну и за бессвязность речи;
2 из 4 получают за плохую артикуляцию и нечеткость произношения, что заставляет слушателя напрягаться; ограниченную грамматику и стандартные фразы, ошибочное и неуверенное употребление сложной грамматики, не всегда связные мысли;
3 из 4 получают за не полностью раскрытую мысль, ошибки в ударениях или интонациях, затрудняющие прослушивание, но не искажающие содержание сказанного; автоматическое и эффективное использование грамматики и словарного запаса. Высказанное мнение довольно общее, не хватает деталей. Временами не ясна связь между высказанными мыслями;
4 из 4 получают, когда речь свободная, ложные ударения или интонации могут присутствовать, но отнюдь не затрудняют понимание. Свободное, уверенное и правильное использование грамматических конструкций, возможны незначительные помарки, однако они совсем не влияют на понимание. Полное и логическое раскрытие главной мысли.
Типы заданий:
The Integrated Writing:
- test taker читает маленькую частичку какой лекции (230-3000 слов, 3 минуты), может делать заметки, далее текст исчезает
- прослушивание лекции на ту же тему, представленную с другой точки зрения (230-300 слов, 2 минуты), однако она также дополняет прочитанную лекцию
- на прозаическом английском test taker описывает основные моменты прослушанного и объясняет связь с прочитанным.
The Independent Writing (из собственного опыта и знаний): test taker высказывает свою точку зрения, объясняет ее и поддерживает примерами, фактами. Последнее – самое важное: простого изложения точки зрения недостаточно, ее надо защитить :)
Типичные вопросы для эссе
- утверждение, которое вам предлагают поддержать или опровергнуть, в любом случае, объяснить и защитить свою точку зрения;
- некоторые думают Х, другие думают Y. К какой из этих двух точек зрения склоняетесь вы? Укажите причины и специфические детали.
Оценивают writing по таким простым критериям, как полнота изложения, организация изложения, правильность использования грамматики и словарного запаса.
Надо быть готовым к старушке-клавиатуре стандартной американской раскладки и к отсутствию spell check.
Еженедельно вы сможете напечатать небольшое эссе на предложенную тему, отправить его по адресу [email protected]
Это позволит вам потренироваться выражать мысли на английском языке, а мне – рассказать вам о типичных ошибках, которых можно избежать в будущем!