There’s always ways of motivating yourself to higher levels.
Write about it, dream about it. But after that, turn it into action. Don’t just dream.
Dan Gable
Покупаю то обувь себе в магазине и слышу от продавщицы:
- Так у вас нога нестандартного размера!
- В смысле?! – говорит девушка. – Нога, как нога!
- Нуу… – начала робко консультантка магазина, подумав, что сейчас ей влетит, – все люди разные и у некоторых левая или правая нога могут быть на полразмера меньше или больше, это нормально... Давайте я вам лучше пару другого размера принесу…
Вот тебе и стандартизированная система в мире! А что, если не было бы никаких норм и общепринятых стандартов? Если бы мы делали все «на глаз»? Звучит маловероятно, но
стандарты существуют даже в английском языке, так как с их помощью мы можем определить, насколько прогрессируем в изучении языка! Так каковы же эти стандарты? Об этом и пойдет речь далее.
Самыми распространенными на территории стран Европейского Союза, в т.ч. и у нас, есть так называемые общеевропейские компетенции владения иностранным языком или Common European Framework for Languages (CERF or CEF), которые предусматривают разделение знатоков английского языка на 3 базовые уровни: A (Basic User), B (Independent User) и C ( Proficient User). Такая система включает в себя деление на подуровни:
В таком разделении обучение происходит по градации:
A1 (Breakthrough) – абсолютно новый язык для человека;
A2 (Waystage) – базовый уровень владения иностранным языком;
B1 (Threshold) – так называемый «пороговый» уровень владения языком;
B2 (Vantage) – уровень независимого пользователя;
C1 (Effective Operational Proficiency) – уровень профессионального владения языком;
C2 (Mastery) – уровень «Бог» =))
Именно эти отметки (А1-С2) можно встретить на книгах, посвященных изучению английского языка. Это значит, что человек на своем уровне должен отвечать таким общепринятым требованиям:
BASIC USER |
A1 |
Can understand and use familiar everyday expressions and very basic phrases aimed at the satisfaction of needs of a concrete type. Can introduce him/ herself and others and can ask and answer questions about personal de- tails such as where he/ she lives, people he/she knows and things he/she has. Can interact in a simple way provided the other person talks slowly and clearly and is prepared to help |
|
A2 |
Can understand sentences and frequently used expressions related to areas of most immediate relevance (e.g. very basic personal and family information, shopping, local geography, employment). Can communicate in simple and routine tasks requiring a simple and direct exchange of information on familiar and routine matters. Can describe in simple terms aspects of his/her background, immediate environment and matters in areas of imme-diate need. |
||
INDEPENDENT USER |
B1 |
Can understand the main points of clear standard input on familiar matters regularly encountered in work, school, leisure, etc. Can deal with most situations likely to arise whilst travelling in an area where the language is spoken. Can produce simple connected text on topics which are familiar or of personal interest. Can describe experiences and events, dreams, hopes & ambitions and briefly give reasons and explanations for opinions and plans. |
|
B2 |
Can understand the main ideas of complex text on both concrete and abstract topics, including technical discus- sions in his/ her field of specialization. Can interact with a degree of fluency and spontaneity that makes regular interaction with native speakers quite possible without strain for either party. Can produce clear, detailed text on a wide range of subjects and explain a view point on a topical issue giving the advantages and disadvantages of various options. |
||
PROFICIENT |
С1 |
Can understand a wide range of demanding, longer texts, and recognize implicit meaning. Can express him/ herself fluently and spontaneously without much obvious searching for expressions. Can use language flexibility and effectively for social, academic and professional purposes. Can produce clear, well-structured, detailed text on complex subjects, showing controlled use of organizational patterns, connectors and cohesive devices. |
|
С2 |
Can understand with ease virtually everything heard or read. Can summarize information from different spoken and written sources, reconstructing arguments and accounts in a coherent presentation. Can express him/ her- self spontaneously, very fluently and precisely, differentiating finer shades of meaning even in more complex situations. |
Конечно, навыки могут быть различными: можно иметь хорошие speaking skills (способы улучшения которых мы обсуждали здесь в прошлый раз), но при этом страдать от недостатка словарного запаса или правильного использования грамматических конструкций. На это несколько видоизмененная система уровней, которая включает в себя промежуточные моменты, где наблюдается более или менее плавный переход между уровнями:
На основе классификации CERF (CEF) базируется большинство других разделов на уровне в английском языке. Так, в частности, выделяют:
- Beginner (Starter);
- Elementary (А1/2);
- Pre-Intermeadiate (А2);
- Low Intermediate (B1);
- Intermediate (B1);
- Upper-Intermediate(B2);
- Pre-Advanced (C1);
- Advanced (C2);
- Very Advanced (C2).
Общепризнанная классификация является довольно полезной и для определения возможного результата международного экзамена, который вы можете задавать:
Level |
European Framework |
Cambridge Exam Level |
TOEIC |
Cambridge Business level |
IELTS [aprox] |
|
|
|
|
|
9.0 |
Proficiency |
C2 |
СРЕ |
947-990 |
|
8.0 |
Advanced |
C1 |
CAE |
880-873 |
BEC Higher |
7.0 |
Upper-intermediate |
B2 |
FCE |
756-879 |
BEC Vantage |
6.0 |
Intermediate |
B1 |
PET |
550-755 |
BEC Preliminary |
5.0 |
Pre-intermediate |
|||||
Elementary |
A2 |
KET |
10-549 |
|
4.0 |
Beginner |
A1 |
|
3.0 |
«А какая же тогда система уровней в Green Forest?» – спросите вы, и я могу успокоить – она тоже базируется на системе CERF (CEF) и имеет следующий вид:
- Elementary: A1 – A2
- Pre-Intermediate: A2 – B1
- Intermediate: B1 – B1+
- Upper-Intermediate: B1+ – B2
- Advanced: B2 – C1
Подробнее про уровни знаний английского языка и то, как определить свой уровень, смотрите в нашем видео:
Как видно из таблиц, в Green Forest пока нет уровня Beginner или Starter, поскольку они включены в Elementary, но с осени такие группы будут открываться! А Proficiency level (то есть группы 7 уровня) набираются по желанию студентов.
По данным разделением знания английского языка в Green Forest отвечают следующим требованиям CERF и GSE (Global Scale of English) по listening, speaking, reading and writing skills:
Для того, чтобы определить свой уровень владения английским языком, можно воспользоваться различными ресурсами интернета, которые по предварительной регистрации или без нее предоставляют возможность пройти тест онлайн.
Например, вы можете просто сейчас пройти бесплатный онлайн тест на определния уровня знания английского языка на сайте Green Forest здесь - https://bit.ly/3xKuBaf. Перечень других тестов, которые предлагают оценить ваш словарный запас, навыки использования грамматики, письма и т.п. вы можете найти в нашей статье: Test yourself.
Однако данные тесты оценивают, как правило, одну составляющую ваших skills. Так, по тесту на Listening and Speаking Skills вы можете быть Upper-Intermediate, но протестировавшись на Grammar – Pre-Intermediate. Поэтому приходите к нам в офисы, где милые девочки-администраторы точно определят ваш уровень, проведя комплексное тестирование!