About English Language. 16.08.2024

Популярные методы в преподавании английского простыми словами

Автор: Татьяна Миронова

В школе английского Green Forest мы гордимся тем, что идем в ногу со временем и применяем самые современные и эффективные методики преподавания. Но самое главное – мы не ограничиваемся одним методом. Наши преподаватели искусно сочетают разные подходы, создавая уникальный микс для каждого курса и занятия. Этот подход называется "principled eclecticism" (обоснованный эклектизм).

Почему мы это делаем? Ибо понимаем, что каждый студент уникален, и то, что работает для одного, может быть менее эффективным для другого. Поэтому мы адаптируем наши методы с учетом условий обучения, мотивации и конечной цели каждого студента.

Меня зовут Таня, я методист в школе английского Green Forest и сегодня хочу поделиться с вами самыми популярными методами преподавания английского языка во всем мире, которые мы также используем в школе Green Forest. Цель этой статьи – помочь студентам и коллегам-преподавателям лучше разобраться в многообразии методов преподавания английского и сделать "теорию методов" доступной для всех. Именно поэтому вы не увидите здесь сложной терминологии. Все методы иллюстрируются на примерах реальной жизни, чтобы каждый мог представить, как они работают на практике.

1. Direct method (прямой метод) возник в конце 19 века как реакция на грамматически-переводной метод. Его поклонники считали, что иностранный язык нужно изучать так же, как дети учат родной – без перевода. При использовании этого метода все объясняется английским. Например, чтобы объяснить слово "яблоко", преподаватель показывает настоящее яблоко или картинку, а не переводит.

Как распознать этот метод:

  • полное отсутствие родного языка на уроке;
  • использование жестов, мимики, предметов для объяснения новых слов;
  • акцент на устную речь и аудирование.

Вы слышали о "думать на английском"? Direct method учит нас не переводить с родного языка, а именно думать на английский. Он развивает навыки аудирования и быстрого понимания, что важно для свободного владения языком.

2. Audio-lingual method (аудио-лингвальный метод) возник во время Второй мировой войны, когда американским военным срочно нужно было выучить иностранные языки. Он базируется на бихевиористской теории обучения: многократное повторение фраз, чтобы они запечатлелись в памяти (повторение активизирует мышечную память артикуляционного аппарата, помогает формировать нейронные связи для переноса изученного из кратковременной памяти в длительную).

К примеру, преподаватель говорит: "I'm going to the shop". Вы повторяете. Затем: "He's going to the shop". Вы снова повторяете. И так далее, меняя местоимения и времена.

Как распознать этот метод:

  • много повторений за преподавателем;
  • много дриллинга – многократное повторение, помогающее достичь правильного произношения и интонации;
  • минимальное объяснение грамматики, фокус на практике.

Этот метод незаменим для улучшения произношения и автоматизации использования грамматических или лексических структур. Он особенно полезен на начальных этапах обучения, когда важно заложить крепкий фундамент правильного произношения и базовых конструкций.

3. Communicative approach (коммуникативный подход) появился в 1970-х годах как ответ на недостатки аудиолингвального метода. Его основатели считали, что язык – это, прежде всего, инструмент общения, а не набор грамматических правил. Поэтому на коммуникативных занятиях вы больше говорите, чем слушаете преподавателя.

Например, на занятии вы планируете путешествие: вы обсуждаете маршрут, бронируете отель, спорите о лучших местах для посещения – и все это на английском!

Как распознать этот метод:

  • много групповой и четной работы;
  • использование аутентичных материалов (реальные меню, расписания, статьи);
  • акцент на свободном общении, а не на грамматической точности.

Именно коммуникативный метод помогает преодолеть языковой барьер и научиться свободно общаться по-английски. Он создает реалистичные ситуации, в которых вы можете практиковать язык, значительно повышающий вашу уверенность в общении и готовящий к реальным жизненным ситуациям. Из-за этих факторов большинство школ на английском языке и берут этот метод за основу в преподавании.

4. Test-teach-test (Тест-обучение-тест) как подход сформировался в рамках коммуникативной методики в 1980-х годах, когда преподаватели поняли важность адаптации учебного материала к потребностям конкретных студентов. Чтобы проверить, что именно вы не знаете и что вам нужно изучить, вы сначала проходите тест, затем изучаете то, что не знали, и снова проходите тест.

Тест – это не обязательно 15 предложений, где нужно выбрать правильный вариант ответа, это также может быть какое-то разговорное или письменное задание.

Например, вы пишете эссе. Преподаватель замечает, что вы не используете условные предложения. Он объясняет их, и вы пишете новое эссе, уже с условными предложениями.

Как распознать этот метод:

  • урок начинается с задания или теста;
  • преподаватель фокусируется на ошибках, сделанных в первой задаче;
  • урок заканчивается схожим заданием для закрепления изученного.

Этот метод позволяет нам точно определить, что вы уже знаете, а над чем еще предстоит поработать. Это экономит время, позволяя сосредоточиться именно на тех аспектах языка, которые нужно улучшить. Кроме того, он дает вам возможность сразу применить новые знания на практике.

5. Task-based learning (Обучение на основе задач) был разработан в 1980-х годах как развитие коммуникативного подхода и сегодня широко распространен метод обучения. Его основатели считали, что лучше изучать язык, выполняя реальные задачи. На таких занятиях вы получаете задание и выполняете его, используя английский. Например, ваша задача – спланировать корпоративную вечеринку.

Как распознать этот метод:

  • урок строится вокруг конкретной задачи;
  • речь изучается в процессе выполнения задания, а не к нему;
  • много взаимодействия между студентами для достижения общей цели.

Task-based learning учит вас использовать английский для достижения конкретных целей, как это происходит в реальной жизни. Он развивает ваши навыки решения проблем и творческого мышления на английском языке, что очень полезно для профессионального и повседневного общения.

Преподавателям советуем посетить сессию “Next-Gen Learning: Project-Based Approaches” на конференции Proud to be a Teacher 2024, где вы сможете узнать больше, как этот метод работает и почему он один из передовых трендов в обучении.

6. Lexical approach (Лексический подход) был разработан в 1990-х годах Майклом Льюисом, который считал, что лексика важнее грамматики в изучении языка. Основная черта этого метода в том, что вы изучаете не отдельные слова, а целые фразы, потому что именно так мозгу проще запоминать и в нужный момент воспроизводить эти фразы.

Например, вместо того, чтобы учить слово "решение", вы изучаете фразы "принять решение", "важное решение", "окончательное решение".

Как распознать этот метод:

  • фокус на словосочетаниях и фразах, а не на отдельных словах;
  • использование корпусов (больших баз текстов) для изучения частотности слов;
  • акцент на коллокациях (словах, часто употребляемых вместе).

Лексический подход помогает вам говорить более естественно и звучать как носитель языка. Изучая слова в контексте, вы лучше понимаете, как их использовать и это значительно расширяет ваш словарный запас. Это особенно полезно для студентов среднего и высокого уровня.

7. CLIL (Content and Language Integrated Learning – Предметно-языковая интегрированная учеба) появился в 1990-х годах в Европе как способ одновременного изучения языка и предметного содержания. Например, вы изучаете математику или маркетинг через английский язык. Очень многие компании сегодня заказывают курсы по-английски именно через метод CLIL для того, чтобы одновременно обучать сотрудников необходимой лексики.

Как распознать этот метод:

  • фокус на содержании предмета, а не на языке;
  • использование специфической терминологии по изучаемому предмету;
  • интеграция речевых навыков (чтение, письмо, говорение, аудирование) с изучением предмета.

Почему этот метод популярен? Потому что позволяет вам убить двух зайцев одним выстрелом: учить английский и получать знания по другим предметам одновременно. Это расширяет ваш словарный запас в конкретных областях и готовит вас к использованию английского в академической или профессиональной среде.

8. Dogme method (Метод Догме) появился в начале 2000-х годов благодаря Скотту Торнбери, который предложил подход к преподаванию языка, вдохновленный кинематографическим движением Dogme 95 (направление, которое ставит во главу угла сюжет и игру актеров и запрещает использование спецэффектов). кинопроизводстве). Этот метод подчеркивает важность "непосредственности" и "реальности" в обучении языку.

Основная идея состоит в том, чтобы отказаться от учебников и заранее подготовленных материалов, фокусируясь на общении и взаимодействии между учащимися и преподавателем. Например, урок может начаться с обсуждения актуальной новости или личного опыта студента и развиваться органически, основываясь на интересах и потребностях учащихся.

Как распознать этот метод:

  • минимальное использование учебников и предварительно подготовленных материалов;
  • фокус на реальном, содержательном общении;
  • гибкость в выборе тем и направлении урока;
  • использование “emergent language” (возникающего языка) – то есть языка, естественно возникающего во время общения.

Dogme method особенно эффективен для развития навыков спонтанной речи и преодоления языкового барьера. Он помогает студентам научиться использовать язык в реальных жизненных ситуациях, повышает их уверенность в общении и способствует развитию критического мышления на английском языке. Этот метод позволяет адаптировать обучение к индивидуальным потребностям и интересам каждого студента.

В Green Forest мы выбрали коммуникативный подход как основу нашего обучения, поскольку большинство наших студентов изучает английский именно для общения в англоязычной среде. Этот метод лучше всего отвечает потребностям студентов Green Forest, позволяя им активно практиковать язык в реалистических ситуациях.

Однако мы не ограничиваемся только одним методом и искусно сочетаем коммуникативный подход с другими эффективными методиками:

  • Аудиолингвальный метод помогает нам отрабатывать правильное произношение.
  • Прямой метод используется для создания англоязычной атмосферы в классе.
  • Test-teach-test подход позволяет адаптировать учебный материал к индивидуальным потребностям каждого студента.
  • Task-based learning помогает воспроизвести ситуации из реальной жизни прямо в классе.
  • Лексический подход способствует более эффективному усвоению новой лексики.

Такой комплексный подход, который мы называем "principled eclecticism" (обоснованный эклектизм), позволяет создавать динамические, интересные и, самое главное, эффективные уроки. Мы убеждены, что именно эта методология помогает нашим студентам добиваться наилучших результатов в изучении английского языка и свободно общаться на английском в любой ситуации.

Вам также может понравиться:
Vocabulary
Особенности английского языка в Канаде
Что вы знаете об английском в Канаде? Конечно, это один из официальных языков этой страны. Но каковы ее особенности и чем она отличается от британского, американского, ирландского или любого другого варианта? Предлагаю вам разобраться в этом вопросе с помощью статьи. Здесь я вам расскажу об основных…
About English Language
Особенности английского языка в Ирландии
Ирландский английский язык – это языковой коктейль, возникший в результате многовекового сосуществования двух культур. Почему же он такой особенный? Чтобы разгадать эту языковую загадку, заглянем в исторический контекст. С Акта объединения 1 января 1801 года по 6 декабря 1922 года остров…
About English Language
Видео: Teachers Talk - Реально ли выучить английский язык за 1 месяц?
"Изучай английский за 1 месяц", "Английский язык за 4 недели" - думаем, вы тоже видели подобные объявления и туториалы. Реально ли овладеть английским за такой короткий срок? В новом видео преподаватели Green Forest разберутся в этом – https://linktw.in/lKBQHq. А еще ответят…
Contact us
Пн.-Пт.: 9:00-20:30
Сб.-Нд.: 10:00-15:00
Дистанционный курс
 М. ПЛОЩАДЬ УКРАИНСКИХ ГЕРОЕВ,
ул. Гетьмана Павла Скоропадского, 9а, 3 эт.
Офіс тимчасово не працює.