Глагол (Verb) в английском, как и в любом языке означает действие. Однако определенные отличия в формах и их образовании все же существуют.
У глагола всегда есть начальная форма (V – infinitive). Мы можем задать вопрос: «Что делать?».
- To drink – пить
- To eat – кушать
- To swim – плавать
В зависимости от времени, лица или числа глагол может изменяться. Говоря о таблицах неправильных глаголов (irregular verbs) и формах правильных (regular verbs), мы должны понимать, что все они используются для образования времен, применяемых для описания событий в прошлом.
Содержание
1. Правильные (regular) и неправильные (irregular) глаголы в английском языке
2. Закономерности образования неправильных глаголов в таблицах с переводом
2.1. Таблицы неправильных глаголов с переводом: рифмование
2.2. Исключения из таблицы неправильных глаголов: то, что не рифмуется
2.3. Таблица неправильных глаголов с двойными формами
3. Кое-что интересное: история появления неправильных глаголов
4. Как запомнить все таблицы неправильных глаголов с переводом быстро

Правильные (regular) и неправильные (irregular) глаголы в английском языке
Так какая же разница между regular and irregular verbs? С правильными все просто. Чтобы образовать прошедшую форму правильного глагола, необходимо только добавить окончание «ed».
- To hate – hated (ненавидеть)
- To help – helped (помогать)
- To want – wanted (хотеть)
Однако существует несколько правил правописания, которые следует учитывать при образовании regular verbs:
|
Глагол заканчивается на «e» или «ee» – добавляем только «d» |
Knee – kneed (становиться на колени) Type – typed (печатать) |
|
Ударная гласная + согласная = удваиваем согласную + «ed» |
Nod – nodded (кивать) Permit – permitted (разрешать) |
|
Согласная + «y» = «ied» |
Copy – copied (копировать) Try – tried (пробовать) |
|
Гласная + «y» = «y» + «ed» |
Play – played (играть) Stay – stayed (оставаться) |
С неправильными глаголами все немного сложнее, ведь они образуются в обход грамматических правил. Есть разные мнения относительно количества неправильных глаголов в английском языке, однако приблизительное количество варьируется между 450 и 600.
Именно поэтому они и вызывают трудности у студентов. Формы irregular verbs следует заучивать, используя таблицы неправильных глаголов, желательно с переводом. Однако определенную логику их образования можно найти, особенно если обратить внимание на произношение и рифмование звуков.
Закономерности образования неправильных глаголов в таблицах с переводом
В таблице неправильных глаголов ниже приведены выведенные закономерности, НЕ правила. Так что если вы не уверены в формах того или иного глагола, то следует проверить его в словаре.
|
Закономерности |
Bare Infinitive (V) |
Past Simple (V2) |
Past Participle (V3) |
Перевод |
|
Гласные в корне глагола заменяются на «о», а в V3 добавляется окончание «en», «n» |
Break |
Broke |
Broken |
Ломать |
|
Гласные в корне глагола меняются только в V2 |
Drive |
Drove |
Driven |
Вести машину |
|
В V2 окончание меняется на «ew», а в V3 – на «own» |
Blow |
Blew |
Blown |
Дуть |
|
В V2 и V3 появляется окончание «ought» / «aught» |
Bring |
Brought |
Brought |
Принести |
|
Буквы «ее» сменяются на «е» |
Keep |
Kept |
Kept |
Держать |
|
Чередование гласных «i», «a», «u» в корне глагола |
Begin |
Began |
Begun |
Начать |
Таблицы неправильных глаголов с переводом: рифмование
Group 1 (все три формы одинаковые):
|
Bare infinitive (V) |
Past Simple (V2) |
Past Participle (V3) |
Перевод |
|
bet |
bet |
bet |
держать пари |
|
burst |
burst |
burst |
взрывать(ся) |
|
cost |
cost |
cost |
стоить, оценивать |
|
cut |
cut |
cut |
резать |
|
fit |
fit |
fit |
подходить (об одежде) |
|
hit |
hit |
hit |
ударять, поражать |
|
hurt |
hurt |
hurt |
ранить, причинять боль, повреждать |
|
let |
let |
let |
допускать, разрешать |
|
put |
put |
put |
класть, ставить |
|
quit |
quit |
quit |
оставлять, покидать |
|
rid |
rid |
rid |
лишать |
|
set |
set |
set |
устанавливать, ставить, настраивать |
|
shed |
shed |
shed |
проливать (слезы) |
|
shit |
shit |
shit |
нагадить |
|
shut |
shut |
shut |
закрывать |
|
slit |
slit |
slit |
разрезать |
|
split |
split |
split |
разделять, раскалывать, расщеплять |
|
spread |
spread |
spread |
распространять(ся) |
|
wet |
wet |
wet |
намочить |
Исключение: Read [riːd] – read [red] – read [red] (читать). Три формы неправильного глагола в таблице одинаковы при написании, однако V2 и V3 имеют другую транскрипцию, а потому и произношение.
Group 2 (в V2 и V3 появляется окончание «ought» / «aught»):
|
Bare infinitive (V) |
Past Simple (V2) |
Past Participle (V3) |
Перевод |
|
bring |
brought |
brought |
принести |
|
buy |
bought |
bought |
купить |
|
catch |
caught |
caught |
ловить |
|
fight |
fought |
fought |
бороться |
|
seek |
sought |
sought |
искать |
|
teach |
taught |
taught |
учить |
|
think |
thought |
thought |
думать |
Group 3 (гласные в корне глагола меняются на «о», а в V3 добавляется окончание «en», «n»):
|
Bare infinitive (V) |
Past Simple (V2) |
Past Participle (V3) |
Перевод |
|
break |
broke |
broken |
(с)ломать |
|
choose |
chose |
chosen |
выбирать |
|
forget |
forgot |
forgotten |
забывать |
|
freeze |
froze |
frozen |
замерзать, замораживать |
|
speak |
spoke |
spoken |
разговаривать |
|
steal |
stole |
stolen |
воровать |
|
tear |
tore |
torn |
разрывать |
|
wake |
woke |
woken |
будить |
|
wear |
wore |
wornɪ |
надевать |
Group 4 (изменение корневых гласных на «o» только в V2, а в V3 добавление окончания «en» / «n»):
|
Bare infinitive (V) |
Past Simple (V2) |
Past Participle (V3) |
Перевод |
|
drive |
drove |
driven |
вести машину |
|
ride |
rode |
ridden |
ехать верхом |
|
rise |
rose |
risen |
подниматься |
|
write |
wrote |
written |
(на)писать |
Group 5 (в V2 окончание «ew», а в V3 – «own»):
|
Bare infinitive (V) |
Past Simple (V2) |
Past Participle (V3) |
Перевод |
|
blow |
blew |
blown |
дуть |
|
fly |
flew |
flown |
летать |
|
grow |
grew |
grown |
расти, выращивать |
|
know |
knew |
known |
знать |
|
throw |
threw |
thrown |
бросать |
Group 6 (смена «ee» на «e» в V2 и V3 + изменение произношения):
|
Bare infinitive (V) |
Past Simple (V2) |
Past Participle (V3) |
Перевод |
|
keep |
kept |
kept |
держать |
|
sleep |
slept |
slept |
спать |
|
feel |
felt |
felt |
чувствовать |
|
bleed |
bled |
bled |
кровоточить |
|
feed |
fed |
fed |
кормить(ся) |
|
meet |
met |
met |
встречать |
|
lead |
led |
led |
вести |
Group 7 (чередование гласных «i», «a», «u» в корнях глаголов):
|
Bare infinitive (V) |
Past Simple (V2) |
Past Participle (V3) |
Перевод |
|
begin |
began |
begun |
начинать(ся) |
|
drink |
drank |
drunk |
пить |
|
ring |
rang |
rung |
звонить |
|
shrink |
shrank |
shrunk |
сжиматься |
|
sing |
sang |
sung |
петь |
|
sink |
sank |
sunk |
погружаться, тонуть |
|
spring |
sprang |
sprung |
возникать, выпрыгивать |
|
swim |
swam |
swum |
плыть |
Исключения из таблицы неправильных глаголов: то, что не рифмуется
Некоторые irregular verbs совсем не следуют какой-либо логике или рифмовке, приведенным в таблицах неправильных глаголов выше. Их нужно только запомнить. Вот самые «неправильные» irregular verbs в таблице неправильных глаголов с переводом:
|
Bare infinitive (V) |
Past Simple (V2) |
Past Participle (V3) |
Перевод |
|
be |
was/were |
been |
быть, находиться |
|
do |
did |
done |
делать |
|
go |
went |
gone |
идти |
|
have |
had |
had |
иметь |
|
make |
made |
made |
делать, изготовлять |
|
become |
became |
become |
становиться |
|
come |
came |
come |
приходить, приезжать |
|
say |
said |
said |
сказать |
|
see |
saw |
seen |
видеть |
Таблица неправильных глаголов с двойными формами
Есть неправильные глаголы, имеющие двойную форму V2 или V3. В общем рекомендуется изучать ту форму, которая на слуху, но грамматической разницы нет. Вот некоторые из них:
|
Bare infinitive (V) |
Past Simple (V2) |
Past Participle (V3) |
Перевод |
|
crow |
crew / crowed |
crowed |
кукарекать, радостно кричать, каркать |
|
dive |
dived / dove |
dived |
нырять |
|
dream |
dreamed / dreamt |
dreamed / dreamt |
видеть сны, мечтать |
|
forecast |
forecast / forecasted |
forecast / forecasted |
делать прогноз (погоды) |
|
lean |
leaned / leant |
leaned / leant |
наклонять(ся), сгибать(ся) |
|
leap |
leapt / leaped |
leapt / leaped |
прыгать, скакать |
|
learn |
learned / learnt |
learned / learnt |
учить(ся) |
|
light |
lit / lighted |
lit / lighted |
зажигать, освещать |
|
spell |
spelt / spelled |
spelt / spelled |
произносить или писать по буквам |
|
spill |
spilt / spilled |
spilt / spilled |
проливать, разливать, расплескать |
|
spoil |
spoiled / spoilt |
spoiled / spoilt |
(ис)портить |
Кое-что интересное: история появления неправильных глаголов
Конечно, жизнь многих студентов была бы гораздо легче, если бы в прошедшем времени можно было просто добавить окончание «ed» ко всем глаголам и не тратить время на их запоминание. Однако следует учитывать, что английский язык прошел через достаточно длинные этапы развития: староанглийский, среднеанглийский и новоанглийский. Во время этих этапов большое количество словоформ исчезло, претерпело изменения или слилось с другими языками. Таблицы неправильных глаголов являются результатом этого непрерывного процесса.
Неправильные глаголы в английском языке являются остатками староанглийского, в котором существовало бесчисленное число склонений, спряжений и форм глаголов. Такая ситуация произошла, ведь английский сам по себе является результатом общения древних народов. С одной стороны это были кельтские и британские языки, а с другой – языки германских племен, таких как англы, саксы и юты, завоевавшие эти территории.

Когда на Британские острова пришли викинги, ситуация немного облегчилась, поскольку в общении они упрощали язык. Часто его использовали без спряжений, склонений, окончаний или неправильных глаголов.
Однако в 1066 году, когда нормандский герцог Вильгельм Завоеватель захватил власть, ситуация снова изменилась в сторону усложнений. Воины привезли с собой нормандский диалект французского языка, ставший основным в государстве на протяжении нескольких столетий.
Это в свою очередь привело к смешению языковых элементов, включая формирование списков неправильных глаголов, оставшихся в английском языке и по сей день. Снова появились формы irregular verbs. При этом некоторые глагольные формы стали еще более усложненными или приобрели современные окончания, включая «ed».
Однако, конечно, не все жители островов были готовы к таким изменениям или хотели их воспринимать, а потому продолжали использовать упрощенные формы неправильных глаголов.
Таким образом, irregular verbs претерпевали изменения на протяжении многих веков и продолжают меняться сейчас. Помочь овладеть их структурой могут таблицы неправильных глаголов, желательно с переводами и транскрипциями.
Как запомнить все таблицы неправильных глаголов с переводом быстро
Чтобы изучить основные irregular verbs, одних таблиц неправильных глаголов с переводами мало. Предлагаем несколько эффективных советов, которые помогут запомнить большое количество неправильных глаголов как можно быстрее.
1. Создайте контекст
Попытайтесь писать короткие рассказы в прошедшем времени, используя неправильные глаголы. Это поможет вам правильно употреблять глаголы в контексте и применять их в реальных ситуациях. Желательно рассказывать о событиях в своей жизни.
2. Создавайте собственные карточки для изучения
Превратите таблицы неправильных глаголов в карточки. Запишите базовую форму на одной стороне, а на другой – формы V2, V3 и перевод. Затем используйте эти карточки для самопроверки и повторения. Такие сеты уже готовы в электронном варианте в Quizlet, например, поэтому их не обязательно делать самостоятельно.
3. Используйте онлайн-ресурсы
Существует множество приложений и веб-сайтов, специально разработанных для изучения языков, где можно практиковать использование таблиц неправильных глаголов в различных упражнениях. Также рекомендуем посмотреть видео, где можно найти еще больше советов по изучению.
4. Создавайте ассоциации
Попытайтесь ассоциировать irregular verbs с конкретными изображениями или ситуациями. Это облегчит их запоминание.
Изучение irregular verbs – это процесс, требующий систематичности и разнообразия подходов. Попытайтесь скомбинировать эти небольшие советы для максимальной эффективности.
