Интервью с Надеждой Дьячук о Кембридже

Этим летом Надежда Дьячук, одна из преподавательниц нашей школы английского языка Грин Форест, имела возможность посетить международную конференцию для преподавателей английского языка, организованную компанией Pearson Longman Education Press. Мы попросили Надежду рассказать нам об этой конференции.

Расскажи немного о конференции, кто ее организовывал и зачем она проводилась, чему посвящалась?

Amazing Teachers, Amazing Minds – это ежегодная конференция, которая проводится Pearson Longman Education Press для преподавателей английского языка. В этом году она проводилась уже в шестой раз. Также каждый год проходит та же конференция, но в отдельных странах. Основной тематикой таких встреч является обмен опытом преподавания английского языка между преподавателями разных стран. В этом году в конференции принимали участие 39 преподавателей из 34 стран мира.

Можешь вспомнить какие страны?

Да, были преподаватели из Бразилии, Испании, Румынии, Китая, Тайваня, Кореи, США, Эквадора, Аргентины, Сербии, Германии, Турции, Франции, Бельгии, Мексики, Греции… могу продолжать еще :)

Почему выбрали именно школу английского языка ГФ и тебя для презентации Украины?

Школу английского ГФ выбрали потому, что в Украине наша школа английского языка является крупнейшим клиентом (если так можно сказать) Pearson Longman. А меня выбрали, потому что у Кати Цымбалюк была запланирована свадьба на те же дни :) А если серьезно, то требованием Pearson было, чтобы человек, представляющий страну, имел опыт работы преподавателем и работал в методическом отделе, то есть подбирал и стажировал молодых преподавателей. А это мои обязанности в школе английского языка ГФ (как и Кати Цымбалюк, но ты же сама понимаешь, свадьба все же!).

И чему же все-таки посвящено это событие?

В ходе конференции преподаватели имеют возможность ознакомиться с процессом создания разнообразных учебников и высказать некоторую критику относительно подбора материалов в учебники.

Критика? Это интересно, что ты имеешь в виду? Кого ты критиковала?

Дело в том, что компания Pearson Longman Education Press печатает книги не только для изучения английского языка, но и математики, физики, химии и других дисциплин. С ними работают многие преподаватели и школы в разных странах мира. Они помогают советами по подбору материалов и заданий к книгам, а также опробуют на своих студентах новые учебники. Иными словами, советуют авторам учебников и маркетологам компании, как усовершенствовать свою продукцию, чтобы лучше ее продавать:) И вот мы, например, разговаривали с представителями Pearson Longman, занимающимися подготовкой аудио- и видеоматериалов к учебникам Cutting Edge, Success, Market Leader, Language Leader и многих других. Многие попросили усовершенствовать некоторые записи. Было интересно, если честно. Потому что можно было услышать разные пожелания по улучшению информации в учебниках. Некоторые пожелания не отвечали потребностям нашей школы английского языка, потому что высказывались преподавателями высших учебных заведений, где на занятиях английского присутствуют 80-100 студентов (как, например, в Бразилии или Китае), а вот некоторые предложения непосредственно касались ГФ, как например, создание аудиозаписей в словарях или видеоресурсов для учебников.

Не страшно было лететь в такую ​​солидную компанию? Как ты готовилась к этому?

Страшно? Нет. Любопытно! Очень интересно.

Во-первых, я никогда до этого не была в Англии. А во-вторых – Кембридж! Это же место, где учились Чарльз Дарвин, Уильям Харви, Рэйчел Уайз и Саша Барон Коэн.

Что касается подготовки, то у меня была очень конкретная задача – презентация о том, как я мотивирую студентов к обучению и преподавателей к преподаванию. Именно то, что я обожаю делать – преподавать, и делаю это уже 6,5 лет, если я не ошибаюсь. Тема очень общая, на эту тему можно делать презентацию в течение месяца с перерывами только на обед и сон. Поэтому я подбирала материалы, разговаривала с разными преподавателями ГФ (я ведь не только себя представляла, а всю школу английского языка ГФ). Получилось достаточно много информации, поэтому уже в Кембридже мне еще раз пришлось сокращать презентацию.

Как справилась с задачей по сравнению с представителями других стран?

Да, если сама себя не похвалишь, никто этого не сделает! Но могу тебе сказать с чистой совестью, что мою презентацию похвалил Джереми Хармер, методист и преподаватель, автор многих учебников и книг по методике преподавания. И мне кажется, тот факт, что я слушала другие презентации на эту тему и не услышала почти ничего о преподавании, чего не знала раньше, свидетельствует о том, что преподаватели школы английского языка ГФ – на высшем уровне, что они пользуются теми же ресурсами в подготовке к занятиям, которые используются в Соединенных Штатах и ​​Канаде.

Но все же можешь ли поделиться новыми методиками преподавания, о которых услышала на конференции?

Знаешь, методиками преподавания, наверное, нет. Некоторыми заданиями – может. Как например «Running Dictation» или «Association Game» (только этих двух игр я раньше не знала). Всё это я рассказывала в своем тренинге для преподавателей. А вот по отношению к улучшению работы преподавателей – узнала много всего. Нам показывали новейшие технологии (интерактивные доски, проекторы, интернет-приложения), которые помогают преподавателям. Могу с гордостью сказать, что в школе английского языка ГФ уже есть некоторые из этих новых технологий!

Я знаю, тебе посчастливилось встретиться с генеральным директором компании Лонгман. Ну, и как он тебе?

Прикольный дядя. Открытый, веселый. Честно говоря, все тренеры, кого я увидела во время конференции, очень интересные. К примеру, Джодж Пикеринг (он не работает на Longman) проводит тренинги личностного роста в разных странах; Джереми Хармер, как я уже говорила, проводит много лекций, конференций по преподаванию, сам практикующий преподаватель, автор книг. 

Как проводила свободное время? Это я на пабы намекаю :)

Свободного времени почти не было. Если и был, то вечером. (Это я тоже на пабы намекаю) :) Были в пабах обязательно. В первый же день, после 3-часового перелета и 4-часового тренинга многие из группы решили пойти на разведку. Остановились в первом же пабе (позже выяснилось, что это самый старый паб в Кембридже).

Ну, и как?

Вкусное пиво… :)

Что дала тебе поездка как преподавателю и как часть команды ГФ?

Много! Я поняла, что мы на верном пути в преподавании. Увидела, как другие школы справляются с такими же трудностями, которые иногда возникают в нашей школе. Узнала, почему именно книги Longman так популярны, и теперь могу еще объяснить преподавателям ГФ. Получила, как я считаю, самые лучшие знания о своей профессии, потому что имела возможность сравнить и перенять некоторый опыт! Имею электронные адреса некоторых работников Longman :), могу задавать им вопросы и получать ответы из первых уст. Понимаешь?

Может, хотела бы еще раз поехать?

Да, конечно! Но не думаю, что смогу снова попасть именно на эту конференцию. В принципе, ничто не мешает школе английского языка ГФ положить начало традиции таких конференций, хотя бы для школ Киева. У нас есть филиалы в Днепропетровске и Львове, можем устраивать пока что-то вроде таких обменов опытом и на уровне этих городов. Как ты знаешь, в прошлом семестре мы приглашали преподавателей школе английского языка Грин Форест из Львова провести тренинги для преподавателей Киева. Будем продолжать в том же духе! Не знаю, а что ты скажешь?

 

Скажу, что ты права на все 100% :) Сама же знаешь, что все преподаватели с удовольствием посещают тренинги, это ведь не только возможность узнать что-то новое, но и эмоциональный обмен: ты делаешь презентации, слушаешь презентации и понимаешь, что ты не один наслаждаешься преподаванием, что таких как ты много, и они с радостью помогут в любой ситуации. Вот как ты, Надя. Благодарю тебя за ответы и надеюсь, что это только первый из многих наших разговоров о таких конференциях и тренингах :)

Contact us
Пн.-Пт.: 9:00-20:30
Сб.-Нд.: 10:00-15:00
Дистанционный курс
 М. ПЛОЩАДЬ УКРАИНСКИХ ГЕРОЕВ,
ул. Гетьмана Павла Скоропадского, 9а, 3 эт.
Офіс тимчасово не працює.