IELTS, TOEFL - эти аббревиатуры известны студентам Грин Форест благодаря статьям, блогам, спецкурсам и программам по подготовке к соответствующим экзаменам.
Сегодня есть возможность познакомить вас с еще одной аббревиатурой, которая все шире используется англоязычными людьми. Она может и не имеет прямого отношения к изучению английского языка, но пригодится людям, которые стремятся успеть сделать ВСЕ!
GTD (Getting things done) (en.wikipedia.org) можно перевести как «доведение дел до конца» - это технология тайм-менеджмента, разработанная Дэвидом Алленом (David Allen).
Суть проста: переносите запланированые действия с головы на бумагу (или другие надежные носители информации). Потому что голова может лопнуть от всех ваших планов, а вот бумага стерпит все. С этим вроде все просто и понятно и малому ребенку. Нас всех еще в школе учили записывать домашнее задание в дневники.
Здесь и Грин Форест не отстает: ваши преподаватели записывают вашу «домашку» онлайн в вашем личном кабинете My Green Forest, чтобы вы не держали ее в голове, но и не забыли сделать =)
Представим, перенесли вы все с головы на бумагу мелким почерком, чтобы на страницу влезло, - а в голове все равно каша и множество вопросов: С чего начать? И как же это делать? Успею ли я все сделать за один день / неделю / месяц / год?
Скажем, вам нужно написать статью (или курсовую работу). Вот вы, видимо, в своем списке дел так и записали «написать статью»? Но минутку! Если тема статьи требует от вас определенного исследования и копипейста перефразирования материала? Это ведь тоже отнимает время! А потом ведь еще перечитать надо. И вот написание статьи забирает уже не часок, а три. А выполнение всего, что вы запланировали на сегодня, требует уже не 8 часов, а 9. Еще раз взглянув на to-do list, мы решаем, что «прокомментировать фотки коллег в фейсбуке» теряет приоритет: надо вычеркивать или переносить на завтра (что ??? Затра же будут еще новые фотки !!), делать дома или остаться в офисе на еще один час (Боже упаси!).
Мне стало интересно, что же здесь такого know-how, когда нас еще в школе том учили?
Внимание-внимание! GTD рекомендует для начала разбивать задачи на меньшие doable блоки. К примеру со статьей, это может быть что-то вроде
- написать план
- сделать исследования по теме
- написать статью
- вычитать статью
«Зачем?» - спросите вы, - «Это же на три строчки больше чем в моем списке!».
Да, но такое раскладывание по полочкам позволит вам понять, сколько вам реально нужно времени, а также освободить в мозгу «оперативную память» для выполнения задач, а не для их запоминания.
Нарушая свой to-do list посещением фейсбука =))), наткнулась на пост моей подруги-американки, которая на данный момент работает над докторской работой. В посте она очень хвалила mytomatoes.com. Вот и мне стало интересно, что же это такое.
Мои поиски привели меня к еще одному методу тайм-менеджиенту: pomodoro technique. Метод был разработан одним итальянцем Francesco Cirillo задолго до Дэвида Аллена, и заключается он в том, что всю свою работу следует разбивать на «помидоры» по 25 минут. Почему помидоры? Все очень просто и забавно: стандартные кухонные таймеры в Италии, имеют вид помидора, и отмерить можно им не более 25 минут. После каждого помидора в 25 минут следует делать перерыв в 5 минут. После порции из четырех помидоров можно сделать уже длинную паузу на 15-30 минут.
Важно! В течение одного помидора вы должны концентрировать все свое внимание на работе. Если у вас возникает какой-то distruction or interuprion, то помидор надо раздавить (!!!), отметить на бумажке, что вы его потеряли и начать новый помидор.
Во время пауз между помидорами запрещается заниматься чем-то, что требует интеллектуальной нагрузки. Можно выпить чая, пошутить с коллегами (но не говорить с ними о работе!), Сделать упражнения для глаз и тому подобное.
Эффективность такой техники заключается в доказанном факте, что частые паузы улучшают работу мозга. Ради улучшения своего английского и изучения техники, можете почитать бесплатную и коротенькую книжечку на официальном сайте.
И вы спросите: зачем вам те помидоры ???
С помидорами вы замечаете сколько времени вы используете с пользой, а сколько - тратите. Вы также замечаете прогресс: неделю назад на прочтение страницы текста на английском вы тратили один помидор, а сегодня за один помидор вы и две страницы осилите! Вы же просто молодец!
Чтобы не тратить бумагу, или чисто по привычке, программисты сразу же начали разрабатывать различные программы, мобильные приложения, чтобы to-do lists и помидоры были всегда под рукой.
Так, помидоры можно давить совершенно бесплатно в окне любимого браузера (http://mytomatoes.com/) на компьютере (http://www.pomodoroapp.com/), а также на мобильном телефоне (а здесь уже приложений множество, выбирайте на свой вкус, в зависимости от системы!).
Итак, давай давить помидоры вместе!