Письмо белого человека из Китайской глубинки. Часть 2
Написал! Как говорится: «Не прошло и полгода». Хотя… тьфу ты, все же таки прошло!)))
В любом случае, «лучше поздно, чем ни фига». ;)
Итак … «Вокруг меня – забор! Вокруг тебя – забор! Вокруг нас всех – забор! Забор … забор … забор». Эта песня, в стиле «шансон», придуманная под гитару за 3 минуты с друзьями, довольно содержательно описывает ситуацию, в которой мы оказались. В данном конкретном примере - я. :)
До начала самого первого занятия всей моей преподавательской деятельности в Китае, оставалось 1.5 часа. Выстроенная китайцами прошлой ночью кирпичная стена, заграждающая мой путь в «новую жизнь», на ругательства и удары ногой не реагировала.
Связавшись по мобильному с остальными «заключенными», выяснилось, что есть еще один путь побега. Однако этот путь – последний и если нам его оборвут, то оборвут и каждому китайцу, а это не предвещало хороших отношений с китайскими студентами, которые и так уже «натянулись». Нужно быть осторожным.
Путь пролегал через поле, ухабы, глубокие ямы и длился около 2-ух километров по пересеченной местности. В конце пути забор оканчивался. Все, что нужно было сделать, так это аккуратно «оминути» забор над маленькой пропастью-аврагом и протопать 2 километра по пересеченной местности обратно, до другого конца забора и к черному выходу из территории института.
Все это пришлось делать в пиджаке и галстуке, в длинном черном пальто и начищенных ботинках в полуприсяди. В перпендикулярном направлении поле просматривалось с главного входа вооруженными охранниками.
Мигом, прошмыгнув мимо китайцев, я быстро сел в трехколесный китайский «такси-драндулет» и укатил со скоростью 20 км/ч на свое первое занятие. Заплатив таксисту пару юаней сверху, чтобы молчал, мы встретились с моим «черным ангелом хранителем» Dee, который неизвестно зачем решил помогать какому-то Сара Ману (так Камерунцы между собой называют всех белых на своем Камерунском диалекте – «белый человек» в переводе).
Китайцы приносят нам по стакану горячей воды перед занятием… да, тупо горячей воды в стакане. Я говорю: «А вы могли б туда пару травинок чая бросить?» Лицо полного недоумения ответило на мой вопрос. Видимо «нет».
Китайские дети, такие же дети, как и все дети на свете – дети как дети. :) Веселые и стеснительные, красивые и не очень, надоедливые и добрые.
По дороге к аудитории, мне ненароком Dee обронил: «Ты только это, не говори им, что ты из Украины, ок?» - «Т.е. это как не говорить, что я из Украины? А откуда я?!» - ору я шепотом - «Ну, придумай что-то, географию знаешь! Какую-то страну англоязычную выбери, которая тебе всегда нравилась и будь из нее! Китайцы все равно Таджика от Американца не отличат, ну с Богом, братан!»
С этими словами, Dee хлопнул меня по плечу и я зашел в аудиторию с 30-ю беснующимися детками и, примерно, 45-ю родителями на фоне. Урок прошел как во сне. Плохом сне. :) Что-то спрашивал, на что-то отвечал, о чем-то шутил, в чем-то тупил.
В итоге из аудитории вышел Вэй Да Ли из Торонто, Канада! o_0 Таковым он и остался до конца пребывания в Китае.
После мы пошли праздновать мой первый урок в Китае в Huo-Guo (Hot Pot) забегаловку. Т.е. платишь 20 юаней и ешь, пока не лопнешь. Вся еда сырая и ты сам ее готовишь на маленькой печке на столе. Если не съел все, что взял, доплачиваешь 5 юаней. После 6-ой бутылки пива по 0.63 каждая, мы окончательно подружились и начали строить план своего совместного бизнеса в Китае и сколько мы заработаем.Посреди весьма эмоциональной беседы, между нашими лицами нагибается худощавый китаец и, кривляясь, с ужасным акцентом повторяет последние 5 слов Dee и уходит. Мы молчим. Dee оборачивается на него, на меня, на него, на меня:
“Did you see the m...f…er? [встает] Get over here and I’ll kill you, man!”
Китаец начал убегать от громадного темнокожего, а я успокаивать Dee и усаживать обратно.
Dee: “Hate these people, man.” Отобедали.
На пути, к «черному выходу» из института меня поймали. На всех 3-ех местах, открывающих мир свободы, меня поймали также и доставили в общагу. Я был вынужден отменить урок, после чего, школа меня больше не приглашала.
На очередном совещании между малой группой «заморских» мы приняли решение бежать. Теперь перманентно. Каменный забор был примерно 3.5 метра. Мы просчитали, что ночью Dee подъедет на такси, перебросит веревку через забор и мы как скалолазы по очереди перелезем к нему. Потом я привяжу сумки, перетянем их, а потом и меня и в такси.
Подошел «час свободы» и как раз перед тем, как уже все было готово к побегу, мы узнали, что Китайцы отпускают нас на время Чхунь Дзье (Chinese New Year) «в отпуск». Под расписку, что мы несем ответственность за свое здоровье сами.
Вдвоем с еще одним преподавателем, мы оставили пару футболок на веревках в своих комнатах, для маскировки – типа мы не все вещи увозим и еще вернемся. А на вопросы: «А почему у Вас чемоданы по 30 кг?» – отвечали – «Ну, так, это ж косметика!» Верили или нет, но смеялись. Такси подъехало к общаге, загрузили «косметички» и двинули к выходу института, нас остановил охранник. Посмотрел письмо от ректора, долго щурился, всматривался в нас, кровь бурлила, и … пропустил!
Таксист не сразу понял, почему после того, как машина выехала за главный ход метров на десять, двое «бледнокожих» неожиданно начали громко смеяться, кричать, обниматься, бить его по плечу, по шапке, целовать его в щеки и на все вопросы: «Так куда ж вам все-таки ехать то?», отвечать: «Да по фиг, братан, ты едь главное!»
После этого момента я понял, ЧТО такое свобода и почему о ней написано столько книг и песен.
Впереди – неизведанное, страшное, «желтое» и интересное… И истина где-то там… в третьей части ;)