Green Forest Life. 27.04.2010

История "превращения" или Как из студента стать преподавателем GF

Автор: Алёна Горбатко
 

Грин Форест – это такое место, придя в которое, не хочется уходить. Это больше, чем обычная школа или университет – это клуб единомышленников, где учеба и регулярное общение переплетаются в чудесный клубок дружбы, сотрудничества, веселья и просто интересного и одновременно полезного времяпровождения.
Некоторые студенты приходят в Грин Форест исключительно подтянуть знание языка и после двигаются дальше, другие вдохновляются атмосферой и результатом настолько, что остаются… но уже в качестве преподавателей. И таких студентов на самом деле немало. Именно о них речь пойдет сегодня – о тех, кто начинал в Грин Форесте в качестве студента и вырос до уровня преподавателя.


На данный момент в Грин Форесте всего работает 84 преподавателя (Киев – 60 преподавателей, Львов – 15, Днепропетровск – 9). Так вот из 60 преподавателей в Киеве 15 – это бывшие студенты Грин Фореста. Во Львове и Днепропетровске пока нет студентов, ставших тичерами, но судя по тенденциям, скоро будут.

По словам методиста Грин Фореста Нади Дьячук практика привлечения студентов ГФ к преподавательской деятельности началась около 5 лет назад. «Две мои студентки старшего уровня на тот момент проявили желание попробовать себя в качестве преподавателей, - рассказывает Надя. -  Я согласилась, и этот опыт оказался успешным. С тех пор либо сами студенты обращаются с просьбой к своим преподавателям попробовать себя в этой роли, либо преподаватели рекомендуют своих студентов, наблюдая за их работой на занятиях и оценивая их знание языка. Обычно, это происходит со студентами 5-6 уровней, не раньше».

 

 

Нина Сворак
Аня Гуль
Еля Тимофеева


Однако путь от студента до преподавателя у каждого разный. Кто-то преодолевает его достаточно быстро, буквально за семестр. К примеру, Нина Сворак проучилась в ГФ один семестр, потом взяла перерыв и вернулась уже в качестве преподавателя. А Анна Гуль и семестра не доучилась: «Я училась в Яппи. Попала туда, поскольку была 1,5 года в декретном отпуске и мне стало скучно, хотелось подтянуть ангийский, но не общий, а именно бизнес. Паралельно искала объявления о работе преподавателем, но поскольку за границей не стажировалась (а такой пункт был в объявлении о вакансии), подумала, что пойду на курсы, а там посмотрю, может попрошусь преподавать. В общем, так и получилось. Только мне предложили преподавать еще до того, как закончился семестр. Меня пригласила Катя Рубан, за что я ей премного благодарна».

Кстати говоря, у Кати Рубан глаз-алмаз: она привлекла не одного студента к преподавательской деятельности, о чем ни преподаватели, ни их студенты нисколько не жалеют. Еля Темофеева: «Я проучилась в ГФ один семестр только, затем еще один в Яппи, после которого Катя мне сказала: «Чему ты собралась тут еще учиться – иди работай» =)

На самом деле, неудивительно, что Нина и Аня так быстро стали преподавателями: Нина Сворак педагог по образованию и преподавать мечтала с детства, а Аня Гуль репетиторством занималась все студенческие и последующие годы, так что адаптация для девчонок прошла быстро и безболезненно. «Сложностей с преподаванием не было – скорее, были сложности психологического характера: адаптация к преподаванию в группе, коллективе разношерстных, разновозрастных, амбициозных людей, а также переход на коммуникативную форму обучения», - рассказывает Аня. Однако с незначительными трудностями девчонкам помогли справиться их старшие преподаватели.

А вот Еля Тимофеева признается, что никогда и предположить не могла, что станет преподавателем: «В школе, начиная еще с 5 класса, на День Учителя я заменяла занятия у младших классов (у нас была такая традиция). И мне так это нравилось, что мама мне говорила «иди в педагогический, будешь преподавать в школе, раз тебе это так нравится», на что я с криками отвечала: «Кто, я??? Да никогда!!!» Ну, а что из этого вышло, сами знаете =) Не школа, конечно, но…»

 

 

 

 

Саша Кашталян
Жора Вальденмайер
Таня Слипец


Однако есть и среди бывших студентов, а теперь преподавателей и те, которые долго и усердно учились в ГФ прежде, чем начать учить других.  Александру Кашталян мама ещё в 9-м классе записала на курсы английского языка в ГФ, где она добросовестно проучилась 4 семестра, после чего ещё 3 семестра отучилась в Yappi, и только потом стала преподавать.

Таня Слипец была студентом ГФ долгие 2 года: «Я училась у Марты Козак-Федоркив, она меня ругала и хвалила… но не могу сказать, что я как-то выделялась из группы! Ну, может, тем, что я всегда демонстративно заходила в аудиторию или могла позволить себе выйти из аудитории типа там по делам! Короче, была деловой колбасой! Уверена, что все (кто по-доброму, кто как) мне завидовали! А мне это давало стимул и желание идти дальше. Потом уже Марта говорила, что вот, мол, Танька, учить будешь – будешь крутая, как я... Ну вот теперь я крутая =)»

Рекордсменом по преодолению пути от студента к преподавателю стал Жора Вальденмайер. Прежде чем начать преподавать, он проучился в ГФ целых 5 лет, с перерывами. Однако не спешите охать и широко открывать глаза. Дело в том, что до ГФ Жора вообще не изучал английский, а немецкий! И вот результат: за 5 лет из абсолютного новичка в тичеры! Вот теперь можете охать =)

Анна Лебедева же сравнивает историю своего «превращения» из студента в преподаватели со сказкой про Золушку: «У вересні 2008 я стала студентом ГФ, а у вересні 2009 – його викладачем. Вперше про можливість викладання я почула від Маші Романєнко (моєї «першої вчительки»). До речі, саме вона наштовхнула мене на цю ідею. Я тоді була на рівні Upper-Intermediate, і якось Машка сказала, що залишає Грін Форест. Було дуже прикро, адже вона завжди була для мене джерелом натхнення та ентузіазму. В той останній день вона сказала, що я молодчинка і вже сама можу викладати. Напевно, то був момент, відколи ця думка стала невід’ємною частиною мене. Відтоді я вже точно знала, чого я хочу і якою є моя ціль.

А потім під час літнього інтенсиву, коли я проходила рівень Advanced, Надя Дячук, почувши про моє бажання, запропонувала провести мій перший спецкурс. Ось так стрімко змінились мої ролі в ГФ. Я не вважаю це щасливим випадком чи посмішкою фортуни. Швидше це доказ того, що постійна робота над собою завжди винагороджується і найчастіше – не у зовсім очікуваний тобою спосіб».  

Действительно, овладение тонкостями любого иностранного языка – это постоянный труд. А овладение тонкостями преподавания иностранного языка – труд ещё больший. Интересно, что ни Аня, ни Таня, ни Жора до того, как попали  в ГФ, преподавать и не планировали!  «Принаймні не англійську, - признается Аня Лебедева. – Були наміри читати в університеті предмети економічного напрямку, але то інше. Я вважала, що в мене для цього недостатньо твердий характер. Як на мене, викладач повинен мати неабиякий стрижень, щоб зберігати дисципліну і водночас зацікавлення студентів. Але студент Грін Форесту – це зовсім інший типаж студента. Він не спить під час занять і не грає в карти на останній парті. Тож тут головне – любити свою справу і розуміти величину покладеної на тебе відповідальності, а все інше приходить з досвідом. Я в цьому переконалася».

 

 

 

Аня Лебедева
Кристина Статник


Конечно же, мы не могли обойти наших героев вопросом, кем же им больше нравится быть – студентами или преподавателями. И конечно же, все деликатно отвечают, что везде есть свои плюсы и минусы.

Таня Слипец: Ой, ну когда я только начала преподавать, то естественно мне нравилась роль учителя: я даже думала на какое-то время поменять стиль… типа там строгая тетя и все дела. Но сейчас понимаю, что иногда так хочется прийти с несделанной домашкой, или слова не выучить, или просто расслабиться на паре и понимать, что не на тебе держится занятие. Вот за этим я скучаю… =)»

Жора Вальденмайер: В кожній справі є свої плюси і мінуси: студентом ти слухаєш і витрачаєш менше часу при підготовці, а викладачем ти можеш вибирати той матеріал, який тобі подобається, і ще отримуєш за це грошики =)

Еля Тимофеева: С одной стороны, быть преподавателем – интересней, особенно мне было поначалу, когда я вдруг раскусила все тонкости и секреты подготовки к занятиям. Но с другой стороны, сейчас скучаю по тому, когда сама училась, ведь в роли студента не всегда обязательно прийти подготовленным или вообще прийти =), а в роли преподавателя -  уже никуда не денешься. Зато мне было вдвойне интересней ехать учиться в языковые школы в Англии, когда я была в роли студента и наслаждалась просто процессом поглощения знаний без всяких подготовок материала и планов занятия, но и в то же время просто наблюдала за тем, как английские преподаватели строят и проводят свои занятия.

Кристина Статник: Думаю, каждому преподавателю стоит иногда побыть студентом. Потому что когда преподаватель забывает это магическое состояние "студента", он забывает их потребности и слабости. Мне было легко в одном – я знала, чего ожидает студент от урока, что ему было интересно, а что напряжно делать, как заставить выучить или сделать, чтобы запомнилось и т.д.

Анна Лебедева: Насправді, викладачам ГФ пощастило, адже, викладаючи, ми маємо можливість продовжувати навчання, при чому безкоштовно. Так, наприклад, я проходила 6 (а зараз і 7) рівень, вже будучи викладачем. Ще є YAPPІ. Тим більше, готуючи спецкурси, статті, навіть звичайні заняття, ти постійно відкриваєш для себе щось нове. Тож для бажаючих розвиватись ГФ надає всі умови. Я взагалі вважаю себе вічним студентом! Але все-таки, якщо порівнювати, то відчуття при викладанні набагато комплексніші. Це і відповідальність, і зосередженість, і радість, подеколи трохи гніву. Ти постійно в центрі уваги, і, щоб довести, що ти достойний, бути розумним і кмітливим (як то коли ти – студент) замало. Це – справжній виклик! І якщо тобі вдається гідно відповісти на нього, то отримуєш неабияке задоволення.»

Тем не менее, несмотря на ежедневные вызовы и трудности, от методиста Нади Дьячук мы узнали, что «большинство выпускников Грин Фореста, ставших преподавателями, до сих пор работают у нас. Несколько человек, которые ушли, ушли по личным обстоятельствам, не имеющим отношения к их преподавательской деятельности в Грин Форесте. Так что все довольны. Единственный неудачный случай был, когда девочка провела всего один спецкурс и отказалась дальше преподавать. Материал она подготовила хороший, но немного не справилась с его подачей на занятии в силу отсутствия преподавательского опыта. Ну и последовавшая за этим критика её, по всей видимости, отпугнула. С другой стороны, стоит отметить, что на тот момент у нас не было отдельного методического отдела, который бы помогал начинающим преподавателям в подготовке к их первым занятиям. Сейчас подобная ситуация исключена».
И напоследок несколько советов от наших героев студентам, которые недавно перешли в статус преподавателя или скоро перейдут.

Александра Кашталян: Помнить, что было интересно, когда вы учились сами, какие типы заданий и работ приносили наибольший результат, преподавателей с какими качествами вы уважали и за что и т.д.

Аня Гуль: Преподавать так, как бы вы хотели, чтобы преподавали вам =)

Нина Сворак: Смелости и профессионализма, здоровых амбиций!

Анна Лебедева: Викладач з’являється на кожне заняття з посмішкою і здається таким щасливим, та це не тому, що йому легко живеться, а просто тому, що він любить вас і свою справу. Насправді ж за цією привітністю і за цими ґрунтовними знаннями – тяжка праця, на яку ви маєте налаштовуватись вже зараз, якщо вирішили присвятити себе викладанню. Готуйтеся, що психологічно буде важко! Але результат того вартий! І вже перші плоди, зірвані з вуст студентів, принесуть вам неабияку радість, а за одним і гордість, що ще приємніше!

 

 

 

Вам также может понравиться:
Green Forest Life
INSTAGRAM акція «Selfietime»
Так, ми знаємо, що селфіманія заполонила світ, і багато хто вже втомився від людей, що фотографуються з селфі-палкою. Але ж один раз на рік можна, правда? :) Ми не хочемо порушувати грінфорестівські фототрадиції, тому пропонуємо всім студентам взяти участь в нашій улюбленій літній акції! Умови прості:…
About English Language
Green Forest оголошує другий набір в Green Forest Teaching Center
Якщо ви давно вивчаєте англійську і не раз задумувались над тим, щоб почати викладати або ви вже викладаєте, але прагнете весь час вдосконалюватись, тоді ми маємо для вас чудову пропозицію. Ми відкрили свій власний навчальний центр для викладачів - Green Forest Teaching Center.  Що це? Green Forest…
Green Forest Life
ГФ онлайн: Домашка і Реєстрація на спецкурси
Домашка онлайн та Онлайн реєстрація на спецкурси – це 2 основних сервіси, якими постійно користуються студенти школи англійської мови ГФ під час навчання. Щоб не виникало зайвих питань про те, як користуватись цими сервісами, ми все пояснимо у цій невеличкій статті.   Онлайн реєстрація…
Интенсивный курс
 М. ДВОРЕЦ СПОРТА,
ул. Бассейная, 7-В (5 этаж).
Пн. -  Пт.: 10:00 - 20:30
Сб.: 10:00 - 15:00
(093) 214-64-03,
(044) 254-62-86.
 М. ДВОРЕЦ СПОРТА,
ул. Бассейная, 7-В (4 этаж).
Пн. -  Пт.: 14:00 - 22:00
Сб.: 10:00 - 15:00
(093) 030-43-53,
(044) 383-95-05.
 М. ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ,
ул. Луначарского, 4, оф. 32 (8 этаж), ТОЦ «Комод».
Пн. -  Пт.: 10:00 - 20:30
Сб.: 10:00 - 15:00
(093) 166-68-65,
(044) 383-72-62.
Стандартный курс
 М. ДВОРЕЦ СПОРТА,
ул. Бассейная, 7-В (4 этаж).
Пн. -  Пт.: 14:00 - 22:00
Сб.: 10:00 - 15:00
(093) 030-43-53,
(044) 383-95-05.
 М. ДВОРЕЦ СПОРТА,
ул. Рогнединская, 4а
Пн. -  Пт.: 14:00 - 22:00
Сб.: 9:00 - 18:00
(093) 214-36-35
 М. КОНТРАКТОВАЯ ПЛОЩАДЬ,
ул. Сковороды, 7.
Пн. -  Пт.: 14:00 - 22:00
Сб.: 10:00 - 15:00
(095) 631-35-53,
(044) 233-10-06.
 М. УНИВЕРСИТЕТ,
ул. Назаровская, 19 (ул. Ветрова, 19)
Пн. -  Пт.: 14:00 - 22:00
Сб.: 9:00 - 17:00
(098) 469-06-30,
(094) 853-37-74
 М. ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ,
ул. Луначарского, 4, оф. 32 (8 этаж), ТОЦ «Комод».
Пн. -  Пт.: 10:00 - 20:30
Сб.: 10:00 - 15:00
(093) 166-68-65,
(044) 383-72-62.
 М. ПОЗНЯКИ,
ул. Гришка, 6а.
Пн. -  Пт.: 10:00 - 20:30
Сб.: 10:00 - 15:00
(063) 247-04-75,
(044) 247-04-75.