Exams. 11.10.2016
Your IELTS

IELTS. Academic Writing. Task 2

Автор: Арина Сидоркина

Если вы готовитесь к тесту IELTS, то написания эссе вам не избежать. Не важно, сдаете ли вы Academic Module, или General Module - Writing Part этого теста содержит такое задание: написание сочинения на заданную тему. 


Writing Part состоит из двух заданий: Task 1 и Task 2.

В первом задании Academic Module вас попросят описать график, или таблицу. Эти случаи мы разбирали ранее: 

Во втором задании – эссе. 
Нет, на одном креативном мышлении вы не выплывете. Ваша бурная фантазия вас тоже не спасет. И даже если вы сумасшедший графоман, уверенный в своей гениальности, все равно ваш текст будут оценивать совсем по другим параметрам. Большому Брату наплевать, как красиво в ввернули цитатку, или какое мнение вы имеете по данному вопросу на самом деле. Смиритесь и не выпендривайтесь. От вас нужен стройный, понятный текст с четкой структурой и определенным набором лексики и грамматики. 

Сколько людей сгубила витиеватость их собственной мысли! Многие недооценивают прагматичный подход в написании эссе. И чтобы вам было понятно, рассмотрим в первую очередь критерии оценивания этого задания: 

4 критерия, по которым оценивают ваше эссе: 

  • Task response
  • Coherence and cohesion
  • Lexical resource
  • Grammatical range and accuracy 

1. Task response
Это значит, что вы должны написать не менее 250 слов (а желательно чуть-чуть больше), раскрыть тему полностью, привести аргументы и примеры (хорошо бы из своего опыта). 

Рекомендации: 

  • Не забывайте, что вы будете писать от руки – это значит, что никто не будет выделять вам ошибочки и опечаточки красной волнистой. Пишите разборчиво, следите за спелингом. Тренируйтесь заранее писать тексты на бумаге, а не в ворде. 
  • Научитесь прикидывать на глаз количество слов, которое вы написали своим почерком. Помните, вам нужно написать не менее 250 слов, а лучше – чуть больше. Тратить время на подсчет слов на экзамене – не разумно. 
  • Пишите только по теме. Не надейтесь, что прокатит ваш ассоциативный поток мыслей. Ваше эссе будут читать живые люди, которые прекрасно понимают, если вы вдруг начнете лить воду, или хитрить с топиком. 
  • Старайтесь раскрыть тему полностью. Если в задании просят рассказать о недостатках и достоинствах системы образования в современном мире, то вы должны написать как о недостатках, так и о достоинствах. Даже если вы думаете, что вся система образования – прогнила уже давно и поросла мхом, и нет там никаких достоинств. Ваше мнение никому не интересно. Но зато экзаменатору очень интересно, поняли ли вы вопрос, и можете ли вы на него ответить. 

 Следует отметить, что чем выше бал, на который вы претендуете, тем внимательнее нужно изучать подобные мелочи. Что значит «раскрыть вопрос полностью», как правильно приводить примеры, какой должна быть аргументация. Всё это очень подробно и с примерами вы найдете в следующем видео: 

2. Coherence and cohesion
Это о связности и стройности вашего изложения. О том, как вы структурируете информацию, насколько ясно выражаете свои мысли. 
Рекомендации:

  • Перед тем, как приступить к написанию эссе, набросайте план. Вам может показаться, что вы теряете время, и лучше сразу начать писать текст, держа примерный план в голове. Но это не так. План на черновике станет залогом того, что ваше эссе получит высокий балл за «связность и структуру». 
  • Сделайте небольшой список слов-связок для себя, и используйте их в своем эссе. Вот здесь я давала таблицу с такими словами (http://greenforest.com.ua/journal/read/ielts-writing)
  • Перечитывайте свое эссе и проверяйте, точно ли ваша мысль понятна. 
  • Помните, что понятным должно быть каждое предложение в отдельности, и идея вашего эссе в целом. Спрашивайте себя: «Что я хочу сказать?».

Следующее видео поможет разобраться вам с этим критерием Coherence and cohesion от и до! Детально и очень понятно. Если хотите высокий балл, обязательно его посмотрите. 

3. Lexical resource
Третий критерий оценивает, насколько разнообразен ваш словарный запас, и как правильно вы его используете. 

Рекомендации: 

  • Если у вас есть какие-то ключевые слова в эссе, не повторяйте их сто раз по тексту – используйте синонимы. Старайтесь заменять одно и то же слово схожим по смыслу. 
  • Если не уверены в том, правильно ли вы понимаете то или иное слово, лучше не используйте его. 
  • Прочитайте задание, и перед тем, как приступить к написанию эссе, определите, на какую тему оно будет (об окружающей среде, об отношениях родителей и детей, о проблемах образования). Теперь постарайтесь быстро вспомнить ряд слов на эту тему. Можно их даже написать на черновике. Теперь, когда вы будете писать свое эссе, поглядывайте на этот список слов, и старайтесь их использовать. Дело в том, что слова по теме у нас могут быть в нашем пассивном словаре. Приложив усилие, вы можете их вспомнить, а потом использовать. А если же заранее не составить такой список, то сами по себе они не всплывут в голове. Максимальное использование таких слов по теме в эссе значительно повысит ваш балл. 

Если вы готовитесь сдавать IELTS, скорее всего вам понадобиться в ускоренном режиме расширить свой словарный запас. В этом видео даны прекрасные советы, как это сделать. 

4. Grammatical range and accuracy
Здесь оценивается то, насколько хорошо вы знаете грамматические формы и конструкции и насколько уместно вы их используете. 

Рекомендации: 

  • Перед тем, как сдавать IELTS, составьте для себя свой личный список грамматических тем и конструкций, которые вы знаете. Это поможет вам разнообразить вашу грамматику на письме. Когда мы пишем эссе, то используем как правило очень простые конструкции – те, к которым привыкли и в которых уверенны наверняка. Но наша задача – расширить свой арсенал. Во время тренировки дома можно взять такой список грамматических конструкций, и писать эссе, поглядывая в него, и стремясь использовать максимум разной грамматики из него. 
  • Попробуйте почитать несколько текстов, подчеркивая по ходу все грамматические конструкции. Это делается для того, чтобы переключить ваше внимание на грамматику и заставить мозг перенести некоторые грамматические формы из пассива в актив. А также это поможет запоминать грамматику в контексте. Что крайне, крайне важно. Очень важно. 
  • Ну и, конечно, будьте внимательны. Проверяйте окончания, формы глаголов, множественное число. На этих мелочах ох как можно погореть! 

Парочка хороших видео про грамматику вот: 

 В следующем выпуске мы рассмотрим стратегию, которая поможет вам написать идеальное эссе, и соответствовать всем требованиям теста IELTS. Не переключайтесь!

 

Вам также может понравиться:
Exams
IELTS. Academic Writing. Task 1. Line Graph
Line Graph – такой вид графика, который описать совершенно не сложно, имея в арсенале подходящий набор лексики, и парочку полезных советов. С этого и начнем. Для начала ознакомимся со словами, которые будут крайне полезными при описании графика.  Vocabulary for Graphs  Going Up •  …
Exams
IELTS. Academic Writing. Task 1. Table
Если в первом задании письменной части теста IELTS вам попалось задание, где нужно описать таблицу, не забывайте, пожалуйста, что от вас требуется анализ, а не перечисление всех подряд данных, которые вы видите перед глазами. Не нужно переписывать все подряд цифры из таблицы, и уж точно не стоит переводить…
Exams
IELTS. Academic Writing. Task 1. Pie Chart
График, который называется Pie Chart, несложно описывать. Эти графики, как правило, очень наглядны и предельно просты. Главное, на что вам нужно обратить внимание при описании такого графика – это то, как правильно на английском говорить о процентах, процентном соотношении и дробях. Это мы и рассмотрим…
Интенсивный курс
 М. ДВОРЕЦ СПОРТА,
ул. Бассейная, 7-В (5 этаж).
Пн. -  Пт.: 10:00 - 20:30
Сб.: 10:00 - 15:00
(093) 214-64-03,
(044) 254-62-86.
 М. ДВОРЕЦ СПОРТА,
ул. Бассейная, 7-В (4 этаж).
Пн. -  Пт.: 14:00 - 22:00
Сб.: 10:00 - 15:00
(093) 030-43-53,
(044) 383-95-05.
 М. ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ,
ул. Луначарского, 4, оф. 32 (8 этаж), ТОЦ «Комод».
Пн. -  Пт.: 10:00 - 20:30
Сб.: 10:00 - 15:00
(093) 166-68-65,
(044) 383-72-62.
Стандартный курс
 М. ДВОРЕЦ СПОРТА,
ул. Бассейная, 7-В (4 этаж).
Пн. -  Пт.: 14:00 - 22:00
Сб.: 10:00 - 15:00
(093) 030-43-53,
(044) 383-95-05.
 М. ДВОРЕЦ СПОРТА,
ул. Рогнединская, 4а
Пн. -  Пт.: 14:00 - 22:00
Сб.: 9:00 - 18:00
(093) 214-36-35
 М. КОНТРАКТОВАЯ ПЛОЩАДЬ,
ул. Сковороды, 7.
Пн. -  Пт.: 14:00 - 22:00
Сб.: 10:00 - 15:00
(095) 631-35-53,
(044) 233-10-06.
 М. УНИВЕРСИТЕТ,
ул. Назаровская, 19 (ул. Ветрова, 19)
Пн. -  Пт.: 14:00 - 22:00
Сб.: 9:00 - 17:00
(098) 469-06-30,
(094) 853-37-74
 М. ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ,
ул. Луначарского, 4, оф. 32 (8 этаж), ТОЦ «Комод».
Пн. -  Пт.: 10:00 - 20:30
Сб.: 10:00 - 15:00
(093) 166-68-65,
(044) 383-72-62.
 М. ПОЗНЯКИ,
ул. Гришка, 6а.
Пн. -  Пт.: 10:00 - 20:30
Сб.: 10:00 - 15:00
(063) 247-04-75,
(044) 247-04-75.