В конце сентября состоялась конференция Proud to be a Teacher 2025, объединившая десятки преподавателей, методистов и исследователей образования. Событие стало пространством для обмена опытом, дискуссий о роли искусственного интеллекта, развитии soft skills и новых вызовах для педагогов.
В этом году конференция объединила 87 участников, среди которых 49 присоединились офлайн во Львове. В течение двух дней состоялось 28 сессий, панельная дискуссия и PechaKucha, посвященные самым актуальным темам в сфере образования.
На события выступили 26 спикеров – эксперты из Украины и мира, среди которых:
- Ирина Миньковская — образовательный предприниматель и общественный деятель, соавтор концепции реформы Новой украинской школы и основатель образовательного социального предпринимательства.
- Glynda Cullen — преподаватель из Великобритании, специалист по работе с детьми и молодежью с дополнительными потребностями, члена British Dyslexia Association.
- Guanjiao (Summer) Long — соучредитель компании Cathoven AI, с более чем 10-летним опытом в сфере обучения второму языку.
- Оля Янкова — CEO платформы Smarte и Class Builder, образовательный эксперт с фокусом на развитие преподавателей и внедрение современных технологий в учебный процесс.
- Марьяна Лисовская — коуч и исследователь, автор образовательных проектов, основатель онлайн-школы английского и сообщества Tutor’s Secret Club, организатор конференций Tutor’s Forum.
- Владимир Солдатенко – лингвист по образованию, преподаватель, основатель школы Top English Club, совладелец и CEO kalynaed.com, платформы для создания интерактивных уроков.
- Валентина Галицкая – преподаватель английского языка как иностранного с сертификатом CELTA и восьмилетним опытом, руководитель отдела кадров и профессионального развития в Green Forest.
- Aaron Wijeratne – эксперт в сфере образовательных технологий, специализируется на дизайне обучения, академических программах и развитии преподавательского состава в университетах по всему миру. Директор Academic Services в Boundless Learning.
- Тарас Новицкий – клинический психолог, практический психолог в центре Верде и в больнице им. Св. Пантелеймона.
- Катя Цымбалюк — Руководитель по найму и академическому менеджменту в Green Forest, руководитель учебных программ в Teaching Center by Nadiya Dyachuk.
- Вита Кайгородова – соучредитель психотерапевтического центра Верде, психолог, психотерапевт по направлению кататимно-иммагинитивная психотерапия, сертифицированный психотерапевт по методу Символдрамы.
Мы собрали главные идеи и мнения спикеров и участников чтобы передать атмосферу и ключевые открытия этой встречи. Программа в этом году была действительно насыщенной, а темы варьировались от искусственного интеллекта до психологических аспектов обучения. Но наиболее дискуссионными оказались вопросы:
- как искусственный интеллект может облегчить подготовку занятий и дать новые инструменты для преподавателя;
- как учить критическому мышлению в эпоху безграничного контента;
- какими должны быть современные подходы к персонализации обучения;
- почему внимание и психическое здоровье студентов становятся вызовом для педагогов.
Полная программа конференции, все презентации спикеров, материалы и полезные ресурсы доступны по этой ссылке.
При этом некоторые сессии вызывали особый интерес. Среди них - «Как AI уже сегодня меняет образование будущего» от Владимира Солдатенко, «Внимание как ресурс: стратегии обучения в эпоху информационного шума» от Тараса Новицкого, «From Pen to Prompt: Writing in the Age of AI» от Оксаны Галаты и Юлии Скрипник.
Кроме того, участники отмечали не только содержание, но и атмосферу самого события. Она была теплой, непринужденной и очень дружественной — именно такой, которую ценят в сообществе Green Forest. В отличие от многих формальных образовательных конференций, Proud to be a Teacher 2025 стал местом откровенного общения, обмена практическими советами и реальными инструментами, которые можно сразу внедрять в своих занятиях.
Многие отметили, что событие стало для них настоящей профессиональной перезагрузкой. Одна из участниц поделилась впечатлениями:
«Мне понравились все лекции, особенно те, где можно было попрактиковаться — How to Use AI to Transform English Speaking and Writing Assessment и Read smarter, not harder. ИИ не нужно бояться – лучше использовать его как помощника в подготовке к урокам. Он никогда не заменит учителя.»
Преподаватель будущего: человек + технологии
Участники сошлись во мнении, что AI не является угрозой для преподавателей, а скорее — инструментом, позволяющим более эффективно работать, сэкономить время на подготовке и создавать больше возможностей для персонализированного обучения. Отмечалось, что ключевая ценность преподавателя заключается в его способности к эмпатии, поддержке и развитию soft skills у студентов — то, что не может заменить ни одна технология.
Так, по мнению старшего преподавателя и методиста команды Green Forest Виктории Козий:
«Преподавание – это всегда коммуникация. ИИ – только инструмент, но не замена преподавателя. Мы должны первыми предлагать студентам новые технологии, а не ждать, пока они попросят об этом сами».
Green Forest разделяет эту позицию и активно интегрирует AI в свои обучающие программы, помогая преподавателям сохранять баланс между технологиями и человечностью. Так, например, на конференции была презентована платформа Smarte – современный EdTech-инструмент для персонализации обучения и оптимизации работы преподавателя.
Новые вызовы: внимание, психическое здоровье и soft skills
Конференция также очертила ряд вызовов, с которыми сталкиваются сегодня преподаватели. Среди них:
- фрагментированное внимание студентов в цифровую эпоху;
- потребность в учете нейроразличия и психологического состояния студентов;
- необходимость баланса между технологическими инновациями и классическими методами;
- развитие критического мышления в условиях перенасыщения контентом.
Преподавателям важно не только адаптироваться к этим изменениям, но и стать руководителями студентов в новой образовательной реальности.
Спикер конференции и соучредитель психотерапевтического центра Верде, Виктория Кайгородова обратила внимание на изменение формата внимания студентов:
«Внимание стало более фрагментированным. Преподавателям важно учитывать это и адаптировать подходы. А еще уделять внимание теме нейроотличных студентов, ведь хронический стресс и тревога напрямую влияют на когнитивные функции».
Преподаватель как лидер перемен
Красной строчкой через все дискуссии проходило мнение: современный преподаватель — это больше, чем носитель знаний. Это лидер перемен, фасилитатор, мотиватор и наставник. Старший преподаватель команды Green Forest и методист Project12 Алена Трепитьон отметила:
«Преподаватель 2025 года – это уже не человек, который тратит 80% времени на подготовку. Важно ценить собственный ресурс и сосредотачиваться на творчестве и вдохновении. ИИ помогает экономить время и открывает новые ресурсы».
Ее мнение поддержали и другие участники. Они отмечали, что речь идет не только о технологиях, но и о переосмыслении самого подхода к преподаванию: как распределять время, где сосредоточивать энергию и действительно имеет наибольшую ценность во взаимодействии со студентами.
Психолог и автор книги «Упорство учебных действий у школьников и студентов» Оксана Галата подытожила:
«Самое главное – не бояться ИИ. Мы можем научить студентов эффективно использовать его, и тогда выиграют все».
Конференция Proud to be a Teacher 2025 подтвердила: будущее образования – это баланс технологий и человечности. Преподаватель остается сердцем образовательного процесса, но одновременно открывает новые горизонты благодаря ИИ.
Green Forest гордится тем, что создает платформу для развития педагогов и поддерживает их на пути перемен. Это не просто конференция, а настоящее сообщество, где преподаватели вдохновляют друг друга, делятся опытом и формируют новые стандарты образования в Украине и за ее пределами.
Следите за новостями Green Forest и присоединяйтесь к следующим событиям, чтобы стать частью образовательного движения будущего!