На главной странице сайтов большинства школ английского языка представлены «преимущества» данной школы, которые сразу же привлекают к себе внимание каждого, кто на нее зашел: носители языка, наличие офисов в центре города, дипломированные преподаватели, уникальная методика. Здесь возникает вопрос: И что же это за методика? Вы начинаете читать о ней и кажется будто лучшей методики в мире нет. Но зайдя на сайт другой школы вы видите, что подход к преподаванию ничем не хуже. Итак методика преподавания языка - один из главных элементов, который влияет на выбор курсов.
А какие вообще есть методики преподавания английского языка? И зачем вообще столько различных методик, если английский язык только один? Поэтому в этой статье мы поговорим именно о разновидности методик преподавания английского языка.
На сегодняшний день существуют две самые популярные методики преподавания: классическая и коммуникативная.
Классическая методика. Само название этой методики многое объясняет. Чаще всего ее используют преподаватели вузов и школ. (Вот откуда эти черно-белые учебники со скучными текстами) Изучение английского языка с помощью этого подхода начинается с «нуля»: алфавита и фонетики. Внимание равномерно уделяется всем четырем аспектам изучения языка: аудированию, грамматике, чтению и говорению. Преподаватель, по этой методике, должен быть русскоязычным (украиноязычным), то есть не носителем языка. В результате этот подход дает стабильные фундаментальные знания, которые помогают как понимать, так и формировать, и выражать свои собственные мысли на английском языке.
Преимущества:
• Фундаментальный подход
• Комплексное изучение всех аспектов языка
• Долгосрочный результат
Недостатки:
• Большие затраты времени на изучение
• Многое зависит от преподавателя
• Недостаточно внимания уделяется общению
Коммуникативная методика. Одна из самых популярных методик изучения английского языка (да и других иностранных языков) в мире. Наибольшую известность она сначала получила в США и Европе, а потом дошла и до нас. Больше всего внимания в этом методе уделяется говорению и аудированию, то есть основная часть урока будет посвящена общению. Преподаватель, хоть и русскоязычный, будет как можно меньше общаться на своем родном языке и как можно больше на английском. То есть основной целью этой методики являются: погрузить студента в англоязычную среду, научить общаться на английском языке, изучать лексику. Коммуникативный подход предполагает много взаимодействия между студентами на уроке, парные и групповые задания, много задач по аудированию.
Преимущества:
• Формирование навыков общения
• Неформальная форма обучения
Недостатки:
• меньше внимания уделяется грамматике и изучению сложной лексики
Несмотря на безоговорочное лидерство коммуникативной методики, далеко не все школы и курсы английского языка используют именно ее. Существует множество других или нетрадиционных методик, разработанных филологами или непосредственно преподавателями школ; основанных на уже существующих методиках или полностью уникальных.
- Метод Китайгородской. Разработанный профессором Г. А. Китайгородской. Обучение по этой методике проводится в условиях real life. Ведь на вступительном тестировании каждому студенту присваивается определенная роль (менеджер, директор, бизнесмен и т.д.), которой он должен придерживаться на протяжении всего курса. Сами уроки проходят не как занятие, а например business meeting.
Недостатки:обучение возможно с 16 лет; не подходит замкнутым людям
- Метод Шехтера. Он базируется на общении на английском между студентами. Изучение языка происходит через воссоздание этюдов (ролевых игр) на занятиях, с помощью которых студенты не боятся общаться друг с другом на иностранном языке с самого первого урока.
Недостатки: обучение возможно с 16 лет
- Метод Каллана. Этот метод позволяет изучить английский в 4 раза быстрее, чем традиционные методики. В основу метода
положено то, что студент должен все время или говорить на английском, или слушать, что говорит по-английски преподаватель. первого же урока преподаватель обращается к студентам со скоростью 200 - 240 слов / мин.
Недостатки: огромное значение играет преподаватель, если его уровень низок, то пользы не будет никакой.
- Методика Дениса Рунова. Позволяет овладеть языком на хорошем уровне уже за 8 месяцев. Заключается в том, что вся информация, которую нужно изучить сжимается до именно таких размеров, которые может воспринять мозг человека. Все аспекты языка (говорение, аудирование, грамматика, чтение) представлены в достаточно жесткой системе, которой нужно придерживаться для получения желаемого результата.
Недостатки: обучение возможно с 14 лет.
Также одним из недостатков методов, которые позволяют изучить английский за достаточно короткий промежуток времени, является то, что их действие также считают краткосрочным. То есть полученные знания, по такому методу, очень быстро исчезнут при отсутствии практики.
Вышеперечисленные методики далеко не все существующие. Кого-то вообще не интересует методика преподавания языка при выборе курсов, а кто-то выбирает себе школу именно по этому критерию. Есть методики более универсальные, которые подходят большинству людей, а есть и те, которые направлены на определенные категории людей. И будьте осторожны, ведь существует много подходов, которые разработаны только с одной целью - обмануть человека и содрать с него как можно больше денег. Поэтому всегда лучше сделать свой собственный, хоть и маленький, research перед тем как выбирать курсы по какой-то новой и неизвестной вам методике.