Fun. 14.10.2013

Forest in the City. Difficult people

Автор: Арина Сидоркина

Конечно, больше всего я люблю свою работу за то, что это не офисная работа. Да простят меня все те, кто честно трудится с девяти до шести на благо компании. Вы, ребята, просто молодцы, и вам повезло, что в офисную эру у вас есть этот специальный ген, позволяющий вам работать в офисе. Вы просветленные гуру с чистейшими чакрами, если у вас хватает терпения на все эти опенспейсы, и всех этих коллег.  Я же должна признаться, что это - not my cup of tea. Если меня выгонят из университета за пьянство, я попробую зарабатывать написанием бесконечно длинных и циничных текстов. Если тексты окажутся вопиюще бездарными, я пойду мыть полы. Но пока ничего этого не случилось, я тихо и счастливо учу японскому языку определенную прослойку нашего общества, именуемую «студенты». И вот эта прослойка, с которой I have to deal – и есть моя вторая причина любить преподавание. Изучать повадки и уклад жизни этих существ, ход их мыслей и процесс становления личности, что проистекает как раз в этом прекрасном возрасте – это и есть my hobby, если позволите. Это как вечное reality show, как бесконечный телесериал, такой себе sitcom по расписанию. О студентах я могу говорить endlessly – столько занятных наблюдений скопилось у меня за несколько лет. И вот сегодня тоже целый день мои мысли занимает одна странная студентка. Назовем ее Даша, и как только я увидела ее в самый первый раз, я сразу же поняла: she was a difficult student. I hate to say it, но в некоторых случаях такого ярлыка не избежать. Unsocial and awkward youngster просто не знает как вести себя в той или иной ситуации, смущается, злится сама на себя, и defends herself using all means available. Впрочем, это не ахти какое наблюдение. Трудных подростков в наше время – пруд пруди. И все они have something in common – а именно, эту угловатость, грубоватость речи, неумение общаться, и букет комплексов. Это все обусловлено определенными ситуациями, имеет свои причины и корни, и не является чем-то удивительным. Удивительно другое: почему именно к таким студентам прикипаешь всей душой. Если удалось научить чему-то такого студента, то это запоминается for good. Я долго протаптывала тропинку к сердцу этой девочки. Всех других студентов я мотивировала острым словцом. Знаете, подростка двойкой не запугаешь. Но достаточно to make fun of him in a witty way, и глядишь, в следующий раз он уже старается не выглядеть ленивым идиотом. Однако, с Дашей в ход шел совсем другой арсенал. Мягко и очень тактично я подводила ее к той мысли, что она чего-то стоит. Если Даша не огрызалась, старалась хорошо написать тест, улыбалась – для меня это был success. Так уж мы устроены, что то, во что мы вкладываем свои силы, мы любим больше всего. Нам дорого то, чему мы отдали частичку своей души.

Я часто сталкиваюсь с тем, что a difficult child получает от матери гораздо больше любви и заботы, чем послушный и покладистый ребенок. Мать переживает за трудного ребенка больше, больше сил отдает на то, чтобы изменить его, наставить на путь истинный. И кончается все тем, что обычное, нормальное, адекватное поведение такого человека воспринимается как божье благословение. Его хвалят, например, просто за то, что он сегодня трезв. Или надо же, не орал сегодня на мать!  

Или, например, вот этот феномен:

Good girls love bad boys, потому, что девочки верят, что могут сделать плохого парня хорошим. На контрасте с таким имиджем плохого парня, любой мало-мальски нормальный его поступок радует девушку. Тогда как со стороны хорошего парня мы не замечаем даже подвига вселенского масштаба. Одна моя подруга уже давно пользуется таким приемом: всем вокруг она очень любит рассказывать, что совсем не умеет готовить, exaggerating that fact so greatly, что окружающие начинают относиться к ней, как к инвалиду. Между тем, девочка вполне сносно готовит, и когда она это делает, то конечно, получает следующую реакцию: «Душенька, да что ж ты врала?! Ты же чудесно готовишь! That’s fantastically delicious! Ох! Ах! Ты кудесница-хозяюшка!». Если бы моя подруга не трубила на всех углах, что она совершенно не умеет готовить, то ее стряпню охарактеризовали бы как просто съедобную. А так – работает на контрасте. Есть у меня и один такой студент, который талантлив и прилежен, но, presumably, ощущает хроническую нехватку восхищения в свой адрес. Поэтому каждый свой устный ответ он сопровождает анонсом в духе «капец, я ничего не учил, сейчас буду позориться, ну ладно, будь что будет». Сначала я на это дело велась, и реагировала ровно так, как ему и надо: «Ну что же вы, голубчик! Вот видите, как вы славно ответили. Прелестно, просто прелестно!». Со временем я его раскусила. И вместо удивления и умиления, он получает теперь просто заслуженную и ожидаемую пятерку.

А всенародный любимчик Bobbie Williams! Вся английская пресса только и занята составлением отчетов о продвижении его заблудшей души к истинному пути. Вот все переживают за обояшку когда он goes to jail/gets drunk/speeds, etc. А вот через неделю все ликуют: плохой мальчик покаялся, публично заявил, что is going to give up drinking, появился на экране в белой рубашечке, и общественность в слезах умиления принимает Робби в свои объятия.   

Блудные сыновья, плохие парни, тяжелые подростки, непослушные дети. Это они имеют психологические проблемы, поэтому требуют особого внимания и больше любви? Или нам так нравится давать таким людям свою любовь, потому что так мы чувствуем себя более важными и значимыми? Отчего я так радуюсь, когда девочка Даша does her home task и не огрызается на уроке? Не потому ли, что это дает мне ощущение важности?  Это я достучалась до нее, я причинила добро. Отчего некоторые девушки постоянно выбирают плохих парней? Эти парни трепят нервы,  они психически неуравновешенны, они так несчастны! Скорее всего, в этих непростых отношениях девушка решает свой вопрос, латает свои дыры.

Трудные люди имеют особое место в социуме. Многих тянет периодически заняться возвращением заблудшей овечки в стадо – такое у нас развлечение. В Спарте, например, таким не увлекались.

Вам также может понравиться:
Speaking
7 more board games to improve your English for all levels
З моменту написання попередньої статті минув рік. І за цей час на моїх полицях з’явилося ще більше коробочок з яскравими картками та кубиками. А ще разом із колегою я почала проводити Board games Club для студентів Green Forest. А отже я знаю про настільні ігри ще більше і готова розповісти,…
Grammar
9 додатків, які покращать вашу англійську
Вже пройшов перший місяць навчання, до темпу, викладачів та нових книжок усі вже звикли, а це означає, що пора шукати додаткові способи та ресурси для вивчення англійської. Саме у цьому допоможе наступна підбірка нових та не дуже цікавинок для ваших смартфонів.    Duolingo English Test: English…
Vocabulary
English-Shmenglish: говорим бессмыслицу на английском
Кто сказал, что во всем должен быть смысл? В нашей речи полным-полно словечек, которые не несут совершенно никакой смысловой нагрузки, зато с лихвой компенсируют это эмоциональностью, красочностью и колоритом. Это и называется «живой» речью. Чтобы говорить по-английски естественно, нужно…
Интенсивный курс
 М. ДВОРЕЦ СПОРТА,
ул. Бассейная, 7-В (5 этаж).
Пн. -  Пт.: 10:00 - 20:30
Сб.: 10:00 - 15:00
(093) 214-64-03,
(044) 254-62-86.
 М. ДВОРЕЦ СПОРТА,
ул. Бассейная, 7-В (4 этаж).
Пн. -  Пт.: 14:00 - 22:00
Сб.: 10:00 - 15:00
(093) 030-43-53,
(044) 383-95-05.
 М. ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ,
ул. Луначарского, 4, оф. 32 (8 этаж), ТОЦ «Комод».
Пн. -  Пт.: 10:00 - 20:30
Сб.: 10:00 - 15:00
(093) 166-68-65,
(044) 383-72-62.
Стандартный курс
 М. ДВОРЕЦ СПОРТА,
ул. Бассейная, 7-В (4 этаж).
Пн. -  Пт.: 14:00 - 22:00
Сб.: 10:00 - 15:00
(093) 030-43-53,
(044) 383-95-05.
 М. ДВОРЕЦ СПОРТА,
ул. Рогнединская, 4а
Пн. -  Пт.: 14:00 - 22:00
Сб.: 9:00 - 18:00
(093) 214-36-35
 М. КОНТРАКТОВАЯ ПЛОЩАДЬ,
ул. Сковороды, 7.
Пн. -  Пт.: 14:00 - 22:00
Сб.: 10:00 - 15:00
(095) 631-35-53,
(044) 233-10-06.
 М. УНИВЕРСИТЕТ,
ул. Назаровская, 19 (ул. Ветрова, 19)
Пн. -  Пт.: 14:00 - 22:00
Сб.: 9:00 - 17:00
(098) 469-06-30,
(094) 853-37-74
 М. ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ,
ул. Луначарского, 4, оф. 32 (8 этаж), ТОЦ «Комод».
Пн. -  Пт.: 10:00 - 20:30
Сб.: 10:00 - 15:00
(093) 166-68-65,
(044) 383-72-62.
 М. ПОЗНЯКИ,
ул. Гришка, 6а.
Пн. -  Пт.: 10:00 - 20:30
Сб.: 10:00 - 15:00
(063) 247-04-75,
(044) 247-04-75.